Россия проигрывает информационную войну. Образ РФ в мире остается негативным, поэтому надо жестче проводить свою линию

7 июля 2014

Если сегодня за кремлевскую пропаганду считать действия по ведению информационной войны, то приходится признать: информационную войну мы пока проигрываем, – считает лидер партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов. РИА “Новый Регион” публикует его мнение в рамках спецпроекта “Кремлевская пропаганда: что это такое?”


Образ России в мире остается негативным, а правда о событиях, например, на Украине, активно стирается. Вспомните, Италия до тех пор не обращала внимания на смерти журналистов из России, пока итальянский репортер не погиб под обстрелами.


Иногда журналисты спрашивают меня, не являюсь ли я “голосом Кремля”. Действительно, так бывает, что я первым озвучиваю позицию, которая в последствии станет официальной. Почему первым? По первой профессии я – геолог, а про геологов говорят – первопроходцы. В политике я остаюсь таким же первопроходцем.


Мой голос – это голос не Кремля, это голос гражданина Российской Федерации. Так, например, недавно я назвал г-на Порошенко Петром Кровавым, а происходящие на Юго-Востоке Украины кровавые события – геноцидом. Это мое личное мнение. Кремль же по отношению к Порошенко и его действиям и решениям проявляет, говоря словами Никиты Михалкова, “выдержку”.


Какова должна быть кремлевская пропаганда? Я считаю, что нам необходимо открыто заявить позицию: хватит учить Россию. У России свои национальные интересы. Президент РФ Владимир Путин озвучивает их довольно четко. Реальный суверенитет нашей страны пока еще восстанавливается, экономически мы еще во многом зависимы, да и моральное давление Запада велико даже на простых граждан нашей страны. Убежден, информационная политика должна соответствовать реалиям информационной войны.


И язык, которым сегодня должна говорить Россия – включая и дипломатию, и пропаганду – должен быть жестким и прямолинейным. Приведу пример из истории СССР, когда сильная позиция стала политическим действием. В 1953 году Англия и Франция ввели войска в Египет, где только что завершилась национально-освободительная революция. Молодое египетское государство было еще слабо и дать полноценный отпор оккупантам просто не могло. Тогда СССР выступил с нотой о недопустимости агрессии. В ноте ставился простой вопрос – готовы ли Англия или Франция к ситуации, когда против них в конфликте выступит страна более сильная, готовая использовать все свои возможности, включая ядерное оружие. В 24 часа войска покинули Египет. А ведь сегодня на стороне России не только ядерное оружие. На нашей стороне моральная сила правды и справедливости.


Как бы парадоксально это ни прозвучало, но мир сегодня разделен на два лагеря. Лагерь добра и лагерь зла. И отступать вновь некуда.


Каков механизм победы в информационной войне? Мне вспоминается известное выражение: ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Относительно нашей темы мне хочется переформулировать: ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как внимание. Сегодня принято ругать СССР за политику донорской поддержки братских народов, мол, кормили полмира, вещание вели, газеты печатали чуть ли не на 200 языках мира! А последние двадцать лет мы, напротив, смотрели только на себя, не вели информационной работы ни внутри страны, ни за ее границами. Отказались от идеологии, отказались от работы на международном плацдарме. Только вот свято место пусто не бывает! И, надо же, теперь выясняется, что мир против нас! А как долго чужая пропаганда вдалбливала миру, что Россия – смутьян и агрессор?!


Я давно говорил о необходимости увеличить размер квоты для иностранных студентов, желающих учиться в России. В который раз настаиваю на увеличении с 3 до 15-ти миллиардов рублей бюджет Россотрудничества. В последнее время идут подвижки – хорошо работает Фонд “Русский мир”, возглавляемый Вячеславом Никоновым. Прорывом стало начало вещания телеканала Russia Today. Но и это капля в море. Нужна структура, которая будет специально заниматься задачами укрепления славянского мира.


Есть вещи, которыми нужно заниматься постоянно. Например, вопросами национальной политики и межнациональных отношений. Это пороховая бочка, которую мы сами закладываем. А ведь подобная бочка на Украине уже взорвалась. Увы, это далеко не последний удар, который может обрушиться на нас. Нам пора брать в свои руки информационную политику – назови ее кремлевской или национальной пропагандой. Антикремлевской, а именно антироссийской пропаганды было уже предостаточно.


Источник: РИА "Новый регион" (Москва). - 07.07.2014