Природная преграда на пути в Крым не должна дополняться преградой ценовой

1 сентября 2015

Подходит к концу курортный сезон в Крыму. И в последние дни лета в Керчи снова образовались многочасовые очереди на паромы. Особенно тяжело приходится водителям грузовых автомобилей, некоторым из них приходилось ждать переправы на материк до пяти суток. Хотя ещё в начале сезона звучали заверения о том, что керченская переправа, усиленная дополнительными паромами, справится с нагрузкой. Паромов действительно стало больше, время ожидания по сравнению с прошлым годом сократилось. Но вот настал “час пик”, и ситуация снова обострилась.


Конечно, есть тому объективные причины – массовый возврат туристов с крымских курортов и неблагоприятные погодные условия на море. Понятно, что окончательно проблему может решить только мост, строительство которого должно стать национальным приоритетом на ближайшую перспективу.


Но есть такие проблемы, решить которые ничто не мешает и сейчас. Например, большой вопрос вызывают цены на переправу, установленные на это лето. Самую маленькую легковую машину можно перевезти за 1190 рублей. Машину средних размеров – уже за 1688, а большой автомобиль – за 2 486. Это без билетов для пассажиров, которые стоят 162 рубля для взрослых и 81 рубль для детей от шести лет. Для тех, кто решил отправиться в Крым своим ходом, ощутимая нагрузка на бюджет поездки. Переправа же грузовика стоит от 2 890 и достигает 14 700 рублей. Такие расценки прямо отражаются на цене товаров, которые поступают на полуостров.


Нужно время, чтобы Керченский пролив перестал быть преградой для транспортных потоков в Крым и обратно. Но неоправданную ценовую преграду давно можно и нужно устранить. Поездка в Крым на машине должна быть доступна – и по цене тоже! – всем желающим.