При введении платных парковок в городах властям нужно прислушиваться к мнению граждан

24 сентября 2015

С 3 сентября на 27 центральных улицах Санкт-Петербурга заработала пилотная зона платных парковок. Далеко не все с одобрением восприняли нововведение. Более того, нашлись такие, кто своё негативное отношение к новшеству выразил радикальным способом – с февраля зафиксировано почти 40 случаев вандализма в отношении питерских паркоматов, шесть из 100 устройств испортили перед самым открытием парковочной зоны.


Подобные акты вандализма, безусловно, недопустимы и должны наказываться по закону. Но надо понимать: такие проявления свидетельствуют, что городская власть при реализации идеи не смогла договориться с жителями. Мы видим по опыту Москвы, что решения по введению платных парковок, их расширению и удорожанию принимаются авторитарным способом – без организации общественной дискуссии, диалога с гражданами. Дорожно-транспортная ситуация меняется очень медленно, и у граждан складывается впечатление, что за их счёт просто пополняют местный бюджет.


У меня есть большие сомнения, что подобные меры нужно вводить в условиях нынешней социально-экономической ситуации, когда соотношение расходов и доходов граждан и так меняется не в лучшую сторону. Мы изначально выступали против платных парковок в Москве в том виде, в каком они вводились. Позднее наша фракция предлагала законопроект, упорядочивающий принципы организации парковочного пространства и размеры тарифов. Предложения были отвергнуты думским большинством.


Я убеждён, что чиновникам Москвы, Петербурга, других крупных городов следует прислушиваться к мнению граждан при решении таких вопросов. Чисто административный подход приведёт не к решению проблемы пробок, а к росту социального напряжения.