Образование определяет все: и судьбу человека, и судьбу страны

31 января 2011

Завершается обсуждение законопроекта “Об образовании”. В обсуждении приняли участие студенты, преподаватели, родители, стремящиеся дать своим детям достойную “путевку в жизнь”, социологи, юристы, политики. Активность вполне понятна и объяснима: мы обсуждали, по сути дела, наше будущее.


Каким оно будет – образование завтра? Посредственным, позволяющим получить лишь малую толику того, что надо знать образованному человеку? Сугубо практическим, нацеленным на приобретение навыков, необходимых для профессиональной активности в современном мире? Будет оказывать цинично, по-торгашески сформулированные “образовательные услуги”?


Как профессиональный законодатель, я прекрасно знаю, насколько законы связаны между собой. И на закон об образовании, хотим мы того или не хотим, колоссальное влияние будет оказывать Закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”. Я уже высказывал тревогу и опасение по этому поводу, но законопроект стал Законом, и мы вынуждены ему следовать. Но беспокойства не стало меньше. Кого же получит завтрашний ВУЗ? Молодого человека, у родителей которого хватило денег на важные и нужные дисциплины (неважно, учил их будущий студент или нет)? Кого получит общество? Детей из малообеспеченных семей, которые не смогли оплатить эти занятия?


А ведь образование связано и с национальной политикой, и с экономикой, и с проблемами молодежи. Оно определяет ВСЕ!


Когда меня спрашивают, кто может стать настоящим мотором модернизации, всегда отвечаю: наука и ученые. Я считаю, что наша государственность зиждется на трех китах – науке, образовании и культуре. Потеряем что-то одно – дальше не поплывем. Эти составляющие напрямую зависят друг от друга.