О подводных камнях "налога на мусор"

10 февраля 2016

На днях стало известно о поправках Минстроя в правительственные акты, регулирующие обращение с твердыми бытовыми отходами. Услуги по сбору и вывозу мусора переводятся из жилищных в коммунальные, изменится и соответствующая графа в квитанциях по оплате ЖКХ.

В Минстрое уверяют, что коммунальные платежи для населения не повысятся, просто сумма из одной части квитанции перейдет в другую. Но это не только бумажная формальность, и вряд ли ведомство может что-то обещать. Ведь размер платежей будут устанавливать региональные власти: кто гарантирует, что у них не возникнет очевидного соблазна сделать тарифы более выгодными для операторов, чем для населения? Тем более, что даже размер новой базовой ставки по оплате до сих пор неизвестен.

Передача всех вопросов на откуп администратора-монополиста вызывает опасения. Мы уже видим, как работают региональные операторы по капремонту – масса огрехов и непрозрачность их деятельности. Стимулирование населения к сортировке отходов – неплохой “утешительный приз”. Но сможет ли этот мусорный оператор создать условия для раздельного сбора, поставить те же контейнеры во дворах? А построить пару сортировочных заводов в городе? В стране отсутствует инфраструктура по индустриальной утилизации и переработке отходов, у нас 90% мусора либо сваливается в одной куче, либо сжигается. Но любая свалка может превратиться в “золотое дно”, если сформировать отрасль переработки, – вот чем должно заниматься государство, на этом давно настаивает и наша Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. А пока вся эта чехарда с квитанциями, операторами выглядит лишь “окном возможностей” для злоупотреблений и роста поборов с населения.