23 октября 2017
Несколько дней назад вступил в силу новый регламент ГИБДД. Один из плюсов документа – чётко прописаны нормы поведения автоинспекторов при общении с гражданами. Сотрудники ГИБДД обязаны “воздерживаться от грубости, заносчивости“, замечаний дискриминационного характера, неправомерных обвинений. Вдобавок водителя, успешно прошедшего проверку на трезвость, инспекторы обязаны доставлять обратно к автомобилю.
Минус в том, что фиксировать поведение инспекторов, возможно, станет сложнее. В прежнем регламенте было указано, что сотрудник не должен препятствовать аудио- или видеозаписи со стороны участника дорожного движения. Теперь такого пункта нет, а значит, не исключено, что сотрудники начнут под различными предлогами возражать против камер. Правда, в руководстве ГИБДД отмечают, что запрета на видеосъёмку нет и по Конституции у граждан есть право на сбор информации. Увы, мы знаем, что конституционные права граждан нередко нарушаются, и на практике это не такая уж “железная” гарантия. Было бы правильнее оставить норму о видеозаписи в новом регламенте.
Во многом документ носит технический характер и закрепляет существующую практику. Например, право инспекторов останавливать транспортные средства вне постов ДПС, что сотрудники ГИБДД по факту и так делали.
Беспокойство вызывает окончательный отказ от выдачи справок о ДТП. Все необходимые сведения теперь будут включаться в протоколы и постановления. Остаётся надеяться, что страховые компании готовы к такой практике и не станут требовать от автовладельцев справки, которые новым регламентом отменены. Кстати, в ситуации ДТП свободное право водителя на фото- и видеофиксацию особенно актуально. Ограничивать его сотрудники ДПС тем более не должны.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере