Новому составу Правительства нужна качественно обновленная программа действий

22 мая 2012

Итак, после несколько затянувшейся паузы объявлен персональный состав Правительства РФ, возглавляемого Д.А. Медведевым. В принципе есть ряд моментов, которые можно оценить позитивно. Сам факт, что состав Правительства изменился более чем на три четверти, что на министерских постах появилось немало новых лиц, дает надежду, что Правительство все-таки станет менее консервативным, чем прошлое, и сможет изменить подходы к решению масштабных задач, стоящих перед страной.


Печально видеть, что Анатолий Сердюков сохранил пост главы Минобороны – я считаю это ошибочным решением. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ давно и последовательно выступала за его отставку. Также мы считали, что покинуть Кабинет должны были такие деятели, как Фурсенко, Голикова, Левитин, Нургалиев и некоторые другие, которые допустили в своей деятельности массу ошибок и стали мощными раздражителями общественного мнения. То, что этих фигур в новом составе Правительства не оказалось, это правильно и справедливо. Вызывает вопрос, почему непрофессионалы, полностью себя дискредитировавшие, нашли себе убежище в Администрации Президента? Если “глобальная рокировка” была сделана ради успокоения общественного настроения, то эффект получился обратный. Сегодняшние назначения – тема для отдельного разговора, поэтому предлагаю вернуться к новому составу Правительства.


СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно выступала за разделение странного, искусственного симбиоза в виде Минздравсоцразвития на два отдельных органа – Министерство здравоохранения и Министерство  труда и социальной защиты. Это, кстати, было даже записано как одно из требований в нашей партийной программе. Поэтому мы можем констатировать: не зря мы многократно ставили и ставили эту проблему. Капля камень точит! Здравый смысл восторжествовал, и двухголового монстра в новом Правительстве больше не будет.


Но вызывает сожаление, что власть пока не прислушалась к некоторым другим идеям СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ по структуре Правительства. Конечно, должно быть отдельное Министерство образования и отдельное Министерство науки и высоких технологий. Конечно, в такой богатой природными ресурсами стране, как Россия, просто необходимо иметь Министерство геологии. Очень жаль, что, несмотря на прозвучавшие в свое время обещания, мы пока не видим госструктуры, которая бы отвечала за разработку и проведение национальной политики. Но убежден: жизнь рано или поздно заставит прислушаться и к этим предложениям.


Если же говорить о конкретных назначенцах, то тут я бы не торопился с оценками и прогнозами. В целом вроде бы соблюден классический принцип – сочетание опыта и молодости. Скажем, приход на пост министра внутренних дел Владимира Колокольцева, на мой взгляд, достаточно логичен. Это профессионал, человек знающий систему МВД, как свои пять пальцев. Очень хотелось бы верить, что он сумеет подтолкнуть явно забуксовавшую реформу органов МВД и вывести ее на правильную дорогу. Или возьмем назначение 29-летнего Николая Никифорова министром связи и массовых коммуникаций. Это, конечно, своего рода сенсация. Но, с другой стороны, за этим достаточно молодым человеком есть конкретные дела. В Татарстане он зарекомендовал себя как умелый организатор, который достиг реальных успехов в области развития электронного правительства и телекоммуникаций. Что ж, было бы здорово, если бы то, что смог реализовать Никифоров на республиканском уровне, удалось и на федеральном. Дай, как говорится, Бог!


В то же время, как ни важны персоналии, они решают далеко не все: тут уместно вспомнить библейскую заповедь “не наливайте молодое вино в старые меха”. Ибо и меха могут порваться, и вино пропадет. Иными словами, новому составу Правительства нужна качественно обновленная программа действий. Потому что, если это опять будет Правительство, главным образом уповающее на “сто долларов за баррель”, ничего хорошего не получится. Нужна смена подходов, нужно переходить от бесконечных разговоров о модернизации России к реальному ее проведению. И, конечно же, нужна сильная социальная политика, решительный поворот руля реформ в сторону интересов большинства населения. Если этого не произойдет, значит, данный состав Правительства долго не проживет, окажется сугубо техническим.


Что касается СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, мы остаемся в роли конструктивной оппозиции. Мы готовы сотрудничать с новым Правительством, поддерживать все начинания, которые действительно направлены на обновление страны. Но если мы увидим, что Правительство новое только по составу, а программа реализуется старая, основанная на все той же обанкротившейся либерально-монетаристской модели, на тщетных верованиях во всесилие “невидимой руки рынка”, то и позиция наша будет соответствующей. Как говорится, поживем – увидим.