Негоже нам импортировать фильмы, созданные в условиях заведомого диктата

16 сентября 2020

Считаю новые требования к фильмам-номинантам на главную награду Американской киноакадемии откровенным проявлением цензуры и нарушением прав человека.

Американская киноакадемия обнародовала стандарты, которым должны соответствовать картины, чтобы попасть в число номинантов на “Лучший фильм” премии “Оскар”. Главным образом они касаются обязательного участия представителей различных меньшинств в создании ленты: начиная от актёрского состава и заканчивая продвижением и распространением фильма, а также предъявляют требования к теме кинопроизведения.

Пускай они там сходят с ума – это их проблемы. Но если объявленные “нормативы” реально заработают, картины, снятые в соответствии с подобными “критериями”, не должны получить прокатного удостоверения российского Минкульта. В ином случае это будет означать поощрение нашим государством цензуры и нарушения Всеобщей декларации прав человека, ратифицированной РФ.

Напомню, что согласно статьи 27 Декларации каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества. Если для кинематографистов установят “квоты”, о какой свободе тут можно говорить?

При этом хочу обратить внимание на практику США, где, в частности, запрещён импорт товаров, в процессе производства которых были нарушены права работников. Вот и нам негоже импортировать фильмы, созданные в условиях заведомого диктата и нарушения прав творческой личности на самовыражение.

attends the 87th Annual Academy Awards at Dolby Theatre on February 22, 2015 in Hollywood, California.

attends the 87th Annual Academy Awards at Dolby Theatre on February 22, 2015 in Hollywood, California.

Отмечу, что российских картин, которые номинируются на премию “Лучший фильм на иностранном языке”, ограничения Американской киноакадемии не касаются. Пока. Что дальше будет – посмотрим. Надеюсь, здравый смысл возобладает и кинематографистам США и других стран не станут навязывать выбор, о чём им снимать картины и с кем работать.