23 января 2024
Российский автопром поставили в неравные условия с производителями из КНР. Накануне “АвтоВАЗ” не исключил снижения производственного плана на фоне стагнации рынка и слабого спроса на автомобили.
Руководство автоконцерна прямо говорит: зачем производить продукцию, когда она не продаётся с учётом слишком дорогих процентов по кредиту? Но чем меньше выпуск, тем выше себестоимость и продажная цена, тем ниже доступность – и далее по новому кругу. Это конкретное следствие роста ключевой ставки ЦБ и подорожания заемных средств – как для производителей, так и потребителей.
Наш автопром вынужден сегодня конкурировать с продукцией из Китая, где ключевая ставка ниже в четыре с лишним раза.
Там ее снижают, у нас – поднимают! Кто-то скажет: так там и инфляция мизерная. Правильно! А почему? Да потому что китайский ЦБ жестко подчинен государству и борется с инфляцией, заливая огонь водой, а не бензином, как это делает Набиуллина и Ко.
На днях Госдума в первом чтении приняла законопроект о требованиях к локализации автомашин, используемых в качестве такси.
Мера, прямо скажу, неоднозначная. Но мы поддерживаем такие инициативы, пересаживаем депутатов и чиновников на наши авто, чтобы хоть как-то поддержать отрасль, которая по милости либералов из Правительства и ЦБ работает в тяжелейших макроэкономических условиях. Вынужден выживать не только автопром. Недавний опрос ИНП РАН показал: одна из главных проблем реального сектора – недостаток финансовых ресурсов, который усугубляет нехватку рабочей силы, ведь для повышения производительности нужны инвестиции в технологии и оборудование. Еще один порочный круг, из которого можно вырваться, только радикально изменив налоговую, тарифную и кредитно-денежную политику.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере