29 марта 2016
Минобрнауки подумывает об очередном эксперименте, правда, теперь уже не над школьниками, а над учителями. Хотят ввести должности для педагогов – от “помощника учителя” до “старшего учителя” и “учителя-эксперта”. Нужно это якобы для того, чтобы стимулировать педагогов к карьерному росту. Но на самом деле введение “табели о рангах” скорее приведёт к очередному административному кошмару и станет поводом для экономии бюджетных средств. Ведь наверняка и платить “младшим учителям” будут поменьше.
С другой стороны, по каким критериям будет определяться место учителя в новой иерархии? Компетенция и объективность управленцев от нашего образования были дискредитированы уже не раз. В итоге учебный процесс обернётся борьбой уже не только за баллы по ЕГЭ, но и за должности и соответствующие оклады.
Нужно ли нашим учителям движение по вертикали? В советской системе градация практически отсутствовала, зато ценность педагогического труда была не в пример выше. И сейчас необходимо повышать престиж профессии в целом. В первую очередь за счёт достойной оплаты труда учителя. Вместо этого ведомство г-на Ливанова предпочитает замылить глаза новым экспериментом.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере