27 января 2012
Сегодня Госдума будет обсуждать в первом чтении внесенный Правительством законопроект, который предусматривает совершенствование системы управления внутренним водным транспортом и усиление контроля над состоянием и безопасностью судов.
По стечению обстоятельств этот вопрос мы будем обсуждать на фоне недавнего крушения круизного лайнера в Средиземном море. Проблема, как видим, не только российская. Но в России она приняла вопиющие масштабы, судя по количеству жертв в результате крушения небольшого речного теплохода, несопоставимого по размерам и количеству людей на борту с “Коста Конкордия”.
И проблема не только в техническом состоянии судов и качестве контроля за транспортным средствами. Проблема в том, что законодательные и административные меры применяются, как правило, не для упреждения и профилактики чрезвычайных происшествий, а как реакция на них. Такой запоздалой реакцией стал упомянутый правительственный законопроект. И относится это, к сожалению, не только к речному транспорту.
Можно сказать, что лучше поздно, чем никогда. Но каково это слышать родным и близким тех, кто погиб на “Булгарии”…
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере