Кому нужно унижение общества под видом "культурных" провокаций?

18 апреля 2016

Анализируя содержание передач и сериалов на российском телевидении, каждый раз прихожу к выводу, что что ниже упасть уже невозможно.

10 апреля на телеканале “Россия 1” состоялся приуроченный ко Дню космонавтики выпуск шоу “Танцы со звёздами”. Праздничная передача обернулась скандалом. Один из актёров решил удивить зрителей провокацией и предстал в образе нацистского офицера времён начала Великой Отечественной, участника операции “Барбаросса”. На военной форме камера легко выхватила свастику.

Номер якобы был призван рассказать историю любви между оккупантом и русской девушкой. Наверное, именно из-за любви в конце, когда девушку внезапно сражает пуля, герой первым делом бросается к шмайсеру и мечется в попытке защитить – себя самого.

Все члены жюри восторженно приняли “танцевальный прогресс” пары и поставили за выступление “десятки” – высшую оценку в шоу. Сам герой довольно заявил, что делал постановку для простых зрителей. И их реакция не заставила себя долго ждать. И зрители, и общественные деятели выступили с осуждением номера.

Я внимательно прочитал отзывы. В каждом есть горькая правда. Кто-то говорит о вырождении системы гуманитарного образования и культуры, кто-то – об оскорблении памяти прабабушек и прадедушек, а кто-то вспомнил, что субсидии из бюджета для ВГТРК составили в 2015 г. более 20 миллиардов рублей.

На шоу этот номер сочли фарсом или шуткой. В связи с этим мне особенно запомнился вот такой комментарий: “Этот танец – один из множества кирпичиков. Это процесс, которым капля за каплей, сериал за сериалом, шоу за шоу, книга за книгой, фильм за фильмом формируется общественное мнение. 25 лет назад никто и представить себе не мог, что на Украине фашисты совершат госпереворот и придут к власти”.

Современное “искусство” и шоу-бизнес в России всё больше увязают в провокациях. Мало того, пошлость и переворачивание смыслов пытаются представить как поиски нового героя. Мол, традиционные герои многонационального самобытного русского народа перестали быть героями наших дней.

К счастью, период забвения настоящих народных героев Великой Отечественной войны, эры покорения космоса, учёных и исследователей заканчивается. Остаются в лихих 90-х и голливудские герои, борцы-одиночки, сильные и бессмысленно бесстрашные. Мальчишки больше не видят себя героями остросюжетных лент типа “Рэмбо” и “Крепкий орешек”. И это неслучайно. Голливуд из мировой фабрики звёзд незаметно превратился в сервис обслуживания интересов западных политиков и финансистов. Возмущение многих народов и даже государств вызывают гротескно-отрицательные образы русских, китайцев, иранцев, сирийцев и даже европейцев в американском кино.

Однако даже пресловутый Голливуд тормозит перед призраком фашизма. Провокация Квентина Тарантино в картине “Бесславные ублюдки” – прямое тому доказательство. Многие пороки людей он показывает вполне привлекательно, но не фашизм.

Как же государственный российский канал так легко, танцуя, преодолевает границы самого сильного табу русского народа?!

Сегодня очевидно, что ни чужие герои, ни псевдогерои нам не нужны. В России началось возрождение национального сознания. Безусловно, требуются не только исторические примеры, слава богу, в нашей истории и литературе их много. Нужны и герои – наши современники. Есть ли они? Есть. Вижу, с какой чуткостью люди хранят память о герое Новороссии – подлинном патриоте, одном из лидеров национально-освободительного движения Донбасса, подло убитом командире бригады “Призрак” Алексее Мозговом. С каким уважением рассказывают историю о жизни и подвиге погибшего в Сирии подполковника Воздушно-космических сил РФ Олега Пешкова.

Среди новых героев России не только военные. Вспоминаются подвиги начальника московской службы пожаротушения, полковника внутренней службы Евгения Чернышова, погибшего при эвакуации людей во время пожара. Самоотверженность и готовность работать на пределе возможностей всегда были свойственны и, что не менее важно, понятны нашему народу, и подвиг может совершить каждый. Примеров – огромное количество.

Приведу только один – из моего родного Санкт-Петербурга, где совсем недавно крановщица Тамара Пастухова, рискуя жизнью, спасла от верной смерти оказавшихся в огненной ловушке на огромной высоте рабочих.

Чем они непривлекательны для продюсеров? Почему дети олигархов, сумасшедшие детективы-одиночки, спившиеся учителя и распутные медсестры продолжают интересовать режиссёров?

Почему, имея столько прекрасных примеров, наши деятели культуры уверенно выбирают для своих номеров, спектаклей, книг темы, умаляющие заслуги России, разрушающие наши ценности, унижающие наш народ, глумящиеся над святынями?

Я постоянно общаюсь с нашими людьми по всей России. Помогаю им решать насущные проблемы жизни, а подчас и выживания. И вижу, что наряду с частными проблемами, людей волнуют и вопросы национальной гордости, и внешняя безопасность, и готовность встать на защиту родной страны. Плохо приживаются в нашем характере “успешность” за счёт соседа, стремление к обогащению любой ценой и прочие “достижения свободного мира”. И зреет запрос к властям: пора заканчивать с неуважительным отношением к народу. И зреет запрос к культуре – на настоящих героев. Я убеждён, что очень скоро авторам и исполнителям танцев с фашистами станет очень стыдно.