5 июля 2022
Скептически оцениваю перспективы проекта создания глобальной инфраструктуры, анонсированного на недавней встрече лидеров G7.
Презентовали идею со всей возможной помпезностью и обещаний выдали немало – привлечь за пять лет более 600 млрд долларов в инфраструктурные проекты развивающихся стран. Но что внутри красивого фантика. Начнем с того, что вся эта затея – альтернатива программе “Один пояс, один путь”, которую Китай запустил еще в 2013 году. Почти 10 лет готовить свой ответ Пекину – не слишком ли вяло для тех, кто считает себя лидерами современного мира?
Обратите внимание, что президент Франции Эмманюэль Макрон не присоединится к проекту “большой семерки”, поскольку ранее поддержал китайскую программу.
Еще один удар по перспективам глобальной инфраструктуры нанес Джо Байден, который пообещал развивающимся странам показать “конкретные преимущества партнерства с демократиями”. Думается, от этих слов у руководителей многих государств по спине пробежал неприятный холодок, поскольку такое партнерство уж очень смахивает на дружбу кроликов и удавов. Все уже поняли, что глобализация – это новое издание колониализма, красивая приманка, клюнув на которую попадаешь в полную зависимость от “старших братьев”, которые не замедлят строго наказать любого из “младших” за “неправильное” поведение.
Мы или пляшем под чужую дудку, или развиваем отношения с теми, кто настроен на равноправное сотрудничество, будь это в двустороннем формате либо в рамках БРИКС, ШОС или других союзов. Но пока наши элиты, на словах ратуя за многополярный мир, на деле изо всех сил держатся за надувательские глобалистские модели – от образования до экономики.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере