Финансирование программ по переходу на газомоторное топливо необходимо увеличить

29 апреля 2021

Перейти на экологически чистое автомобильное топливо можно значительно быстрее, если государство начнёт компенсировать 100 % затрат автомобилистов по переходу на газ. Экологическая ситуация в большинстве больших городов делает такой переход безальтернативным. Это уже не вопрос денежных затрат, это вопрос качества жизни наших граждан, вопрос их здоровья.

Необходимые средства для такой цели в бюджете вполне можно найти. Государство тратит огромные деньги на демпфер, чтобы сдерживать цены на бензин. Его использование для сдерживания цен на товары, которые нужны постоянно, необоснованно . Лучше направить эти средства на уход от бензиновой зависимости и быстрее перейти на более экологичные виды топлива. Если находятся деньги на демпферную дань, найдутся и на полную оплату ГБО.

В качестве ещё одной меры стимулирования перехода на газ можно систематизировать региональные льготы для автомобилистов. Сейчас в разных регионах действуют налоговые льготы для автомобилистов, перешедших на газ. Для них снижают транспортный налог на 10-50 %. Систематизация этих льгот уравняет в правах автомобилистов из разных регионов и послужит дополнительным стимулом для перехода на газомоторное топливо.

В ряде регионов бесплатный переход на газомоторное топливо для автомобилистов уже успешно работает. Например, власти Сахалина уже предоставляют жителям возможность полностью компенсировать затраты по переходу на газ, эта программа очевидно себя оправдывает. При такой компенсации газомоторное топливо выглядит для автомобилистов привлекательнее: оно не только экологичнее, безопаснее (метан менее взрывоопасен, чем бензин), но и значительно экономит бюджет. Опыт Сахалина можно распространить и на всю Россию. В конце концов, платить демпферную дань производителям бензина можно бесконечно, а перевод автомобилей на газомоторное топливо – всё-таки конечный процесс.

В настоящее время государство компенсирует автовладельцам 2/3 стоимости перехода на газ (ГБО и работы по его установке), программа действует в 27 регионах, при этом в ряде регионов действуют льготы по транспортному налогу для “газифицированных” автомобилей, размер скидки составляет от 10 до 50 %.