Думая о путях развития нашего образования, мы должны помнить о великом опыте российской школы

19 октября 2011

Сегодня – юбилей Царскосельского лицея в моем родном Пушкине. Лицею два века!


Наверняка про это событие вспомнят СМИ. Не пройдут мимо него и те, кому дороги и интересны страницы нашей истории, нашего образования, нашей культуры. Этому событию посвящен первый том подарочного юбилейного издания “Лицейская энциклопедия. Императорский Царскосельский лицей”. Но, как всегда, юбилей располагает не только к желанию праздновать, но и к необходимости всерьез задуматься о перспективах образования в нашей стране.


В свое время Царскосельский лицей стал выдающимся образовательным проектом, собравшим лучшие педагогические кадры тогдашней России. Из лицейских стен вышла замечательная плеяда государственных деятелей науки и искусства. Первым в этом длинном списке, естественно, стоит имя Александра Пушкина. А за ним – имена Александра Горчакова, Антона Дельвига, Михаила Салтыкова-Щедрина…


Лицейский юбилей еще раз напоминает: образование – это свет. Это настоящее и будущее страны. И, думая о путях развития нашего образования, мы должны помнить о великом опыте российской школы, некогда одной из лучших школ мира. Это опыт говорит: не должно образование, в первую очередь педагоги, получать “крохи с барского стола”, не должно образование быть сферой услуг, которая собирает дань с каждого, кто стремится хоть немного выйти за все сужающиеся рамки образовательных стандартов.


Вот тогда подобные юбилеи станут настоящим праздником. Настоящим, потому что мы сможем снова гордиться образованием, культурой и наукой нашей великой страны.