18 июля 2011
9 дней назад произошла одна из страшнейших катастроф на воде – затонул теплоход “Булгария”. Трагедия унесла жизни более 120 человек. И опять, как всегда, вопросов больше, чем ответов.
Почему судно, построенное в 1955 году, шло с пассажирами так далеко от берега, да еще в условиях приближающейся грозы? Почему, как утверждают специалисты, осматривавшие “Булгарию” на дне Волги, на обеих палубах были открыты иллюминаторы? Когда последний раз проводился осмотр судна, и было ли официальное разрешение на его эксплуатацию?
И вопросы не только к судовладельцам и тем, кто эксплуатировал теплоход. Как получилось, что не оказали помощь тонущим суда, которые проходили в непосредственной близости от места катастрофы?
И если первая группа вопросов напрямую связана с погоней за наживой, с пренебрежением к законам и правилам, то последний вопрос – это вопрос человеческого бездушия и его моральной (и юридической, кстати!) оценки.
По сути, речь идет об оценке преступления. Именно так – преступлением – следует называть действия, которые могут привести к гибели людей. Хватит прятаться за удобной для некоторых формулировкой “человеческий фактор”.
И вот когда мы станем называть вещи своими именами: не “человеческий фактор”, а преступная халатность или жестче – преступление, тогда у нас, надеюсь, будет больше цениться человеческая жизнь.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере