Нужно ограничить аппетиты ритейлеров, а не вес упаковок с продуктами

21 февраля 2022

Снижение веса и размера упаковок производителей продовольствия не может замаскировать рост цен. Вместо того, чтобы сажать людей на урезанные пайки, надо ограничивать аппетиты торговых сетей и снижать торговую наценку, а также обнулить налоги на базовые продукты питания.

Ранее СМИ сообщили, что российские производители стали сокращать размер и вес товара для сохранения стоимости.

Происходит то, что мы уже не раз видели: чтобы замаскировать подорожание продуктов, производители снижают размер и вес упаковки. Очень напоминает фокусы Росстата по подсчёту “роста” доходов населения, что, конечно, не делает население богаче. Только в данном случае люди просто будут меньше есть.

Производители вынуждены идти на такие меры, чтобы поддержать спрос. А вот к кому есть очень серьёзные вопросы – так это к торговым сетям и Правительству РФ, которое никак не хочет ограничивать торговые наценки 15 %. Другой мерой должно стать снижение до 5 % или даже обнуление налога на добавленную стоимость на базовые продукты питания.

Одновременно надо повышать реальные доходы населения, чтобы стимулировать спрос, и сокращать зависимость производителей продовольствия от импорта, в том числе через укрепление рубля. Вместо того, чтобы снижать потребление у граждан, пора ограничить аппетиты ритейлеров и экспортёров. А политика “урезания пайков” ни к чему хорошему не приведёт.