15 декабря 2008
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что запланированное с 11 января 2009 года в соответствии с решением правительства повышение пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства – не та мера, которая будет способствовать модернизации отечественного автопрома.
“Я за то, чтобы как можно больше граждан России имели возможность купить по доступной цене качественный автомобиль. И я за то, чтобы это был отечественный автомобиль. Но между уровнем пошлин и конкурентоспособностью российской автотехники до сих пор не обнаружилось прямой связи”, – заявил С.Миронов.
Он подчеркнул, что выступает “решительно против того, чтобы проблемы отечественного автопрома решались за счет кошельков российских граждан, тем более что наполнение этих кошельков в последнее время становится все более затруднительным”.
С.Миронов заявил, что полностью разделяет тревогу автомобилистов России и прежде всего из Дальневосточных регионов по поводу запланированного повышения пошлин на иномарки.
“Для модернизации российского автопрома необходимо применять совершенно иные методы, а не идти путем повышения пошлин на иномарки”, – заключил С.Миронов.
В Совете Федерации рассчитывают, что правительство отменит свое решение о повышении пошлин на иномарки.
“С учетом складывающейся ситуации в Приморье, где начались акции протеста в связи с повышением пошли на иномарки, а также недовольством этой меры среди жителей Дальнего Востока в целом, хотелось бы надеяться, что правительство отменит свое решение”, – заявил глава комитета по обороне и безопасности Виктор Озеров, представляющий в верхней палате парламента Хабаровский край.
Депутат считает, что повышение пошлин приведет к росту социального напряжения в регионах, население которого занимается преимущественно автобизнесом.
С этим мнением согласен и сенатор Вячеслав Новиков, представляющий в верхней палате Красноярский край. Вместе с тем, он разделяет позицию правительства в вопросах поддержки отечественного автопрома, однако подчеркивает, что “поддерживать наш автопром надо не в ущерб простым гражданам”.
Он призвал правительство взвешенно подойти к этому вопросу и “подумать о последствиях, которые будут иметь в социальном плане негативный характер”.
Между тем, как отмечает сенатор Александр Починок, опыт последних 20 лет показывает, что протекционизм по отношению к отечественному автопрому ни к чему хорошему не приводил.
При этом он подчеркнул, что цены в условиях кризиса не должны расти и товары должны оставаться доступными для граждан и любое повышение пошлин является “мерой контрпродуктивной”.
Как сообщалось, премьер-министр РФ Владимир Путин 11 декабря подписал постановление о повышении ставок таможенных пошлин на ввоз в РФ автомобилей физическими лицами. Документ вступает в силу по истечении 1 месяца с момента его официального опубликования – то есть 11 января 2009 года.
В отношении автомобилей не старше 3-х лет и стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия) ввозная пошлина повышена с 48% до 54%. Спецставка пошлины (не менее 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя) осталась неизменной.
Это решение правительства уже вызвало волну негодования среди автомобилистов Дальнего Востока, около 80% всех жителей которого являются владельцами машин с правым расположениям руля, 60% бизнеса в регионе так или иначе связно с автомобилями.
Акции протеста прошли в ноябре во Владивостоке и ряде других городов Дальнего Востока. Очередная массовая акция протеста автомобилистов состоялась 14 декабря во всех крупных городах Приморья.
Самые крупные протесты прошли во Владивостоке. 15 человек были задержаны за нарушение общественного порядка и оштрафованы.
Источник: "Гудок".-15.12.2008, 13.28