Миронов: Дорог сегодня в России строят меньше, чем в "проклятых 90-х"

1 июля 2008

Министерство транспорта России сегодня планирует внести на рассмотрение в правительство предложения по созданию госкомпании для строительства автодорог. Лидер партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов заявил о готовности своей партии помочь Минтрансу в разработке законов для автодорожной госкомпании, сообщили “Росбалту” в пресс-службе главы партии.


“Деятельность новой госкомпании ни в коем случае не должна быть сведена к освоению смет. “Справедливая Россия” готова помочь Минтрансу в разработке законов для автодорожной госкомпании”, — заявил он.


По словам Миронова, российские автодороги не обеспечивают ни геополитическую связанность страны, ни возможности модернизации экономики. “Сейчас на 40% территории России ограничена транспортная доступность большинства населенных пунктов. С пятью регионами вообще нет автотранспортного сообщения. При этом 80% грузов перевозятся именно по автодорогам. Из них 40% — по федеральным трассам, из которых лишь каждая третья соответствует принятым стандартам качества. Между тем к 2015 году парк машин в стране вырастет с 34 млн до 48,4 млн. А дорог сегодня в России строят даже несколько меньше, чем в проклятых 90-х”, — посетовал лидер “Справедливой России”.


Он также отметил, что деятельность новой госкомпании невозможна без качественной законодательной базы и заверил, “справедливороссы” готовы оказать Минтрансу помощь в ее подготовке.


“Прежде всего специальный закон об этой госкомпании должен унифицировать организационно-правовую форму передаваемых ей более чем 300 компаний отрасли и Росавтодора. Дороги проходят по земле, а земли вокруг крупных городов имеют своих хозяев. Так что нужно еще увязать корпоративный закон с законами “О резервировании земель для госнужд» и «Об обороте земель сельхозназначения”, — сказал Миронов.


По мнению лидера партии “Справедливая Россия”, статус компании должен быть прописан таким образом, чтобы максимально снизить риски монополизации отрасли дорожного строительства. “Для привлечения к строительству и эксплуатации автотрасс частного капитала, в том числе и иностранного необходимо так же доработать закон “О концессиях”, внести изменения в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ” и принять, наконец, закон “О государственно-частном партнерстве”, — подытожил Сергей Миронов.


Источник: ИА "Росбалт".-01.07.2008, 16.10