25 сентября 2023
Роста расходов и доходов бюджета, запланированного Правительством в следующем году, можно было добиться уже в текущем, при реализации предложений СРЗП. При этом сохранение прежних социально-экономических подходов, даже при росте параметров, может привести к очередному “бюджету стагнации”.
Ранее Правительство представило основные параметры федерального бюджета на следующие три года.
Обращает внимание существенное, почти на 20%, увеличение доходов и расходов. Доходы бюджета в 2024 году ожидаются на уровне 35 триллионов рублей. Но сопоставимые доходы казна могла бы получить уже в этом году! И не за счет теоретического роста экономики, на который надеется Правительство, а в силу конкретных решений, которые еще год назад предлагала фракция “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ“.
Напомню, что ежегодно наша фракция готовит свой, Альтернативный бюджет. И наш бюджет на 2023 год по доходам на девять триллионов превышал правительственный – это как раз те же 35 триллионов рублей. Такой рост доходов достигался за счет усиления антикоррупционной политики, деофшоризации экономики, справедливых налоговых мер. Один только отказ от возврата НДС экспортерам сырья увеличил бы доходы казны в этом году на 2,2 триллиона рублей.
Расходы бюджета на 2024 год в проекте Правительства возрастают до 36,6 триллиона рублей, что также сопоставимо с параметрами Альтернативного бюджета СРЗП.
В нашем бюджете расходы на текущий год возрастали на семь триллионов рублей. Таким образом, Правительство, по сути, пришло к параметрам нашего Альтернативного бюджета, но с опозданием на год. А ведь эти семь триллионов уже в этом году можно было направить на социальную сферу, образование, здравоохранение, поддержку обрабатывающей промышленности.
Пока в материалах Правительства не представлена информация о распределении расходов по направлениям.
Однако в уже заявленных параметрах настораживает то, что, например, расходы на национальные проекты не растут, составляют менее трёх триллионов рублей. А ведь нацпроекты – это ключевые направления развития страны. Не устраивают и планы Минфина вернуться к полноценному “бюджетному правилу”, при котором немалая часть доходов бюджета может вновь оседать в “кубышке” ФНБ.
Прогнозы МЭР, как и отчеты подконтрольного ведомства Росстата, нередко расходятся с реалиями. Это касается и официальных цифр инфляции, бедности, прогнозов по курсу рубля и экономическому росту. Сценарии МЭР выставляют финансово-экономический блок Правительства в выгодном свете, но, к сожалению, исключают “работу над ошибками”, пересмотр подходов в налоговой политике, экономике, социальной сфере.
А при сохранении прежних подходов, даже несмотря на рост параметров, может получиться очередной бюджет стагнации. Мы приложим все усилия, чтобы этого не произошло. Фракция “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ“, как и каждый год, разрабатывает и будет вносить свой проект Альтернативного бюджета.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере