27 июля 2023
Считаю имитацией активной деятельности подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект постановления Правительства, согласно которому норматив продаж бензина на бирже увеличивается до 13%, а дизтоплива – до 9,5%.
Никто не призывает махать шашкой, когда речь идет о регулировании рынков, но нужны решения, а не их имитация, а то, что предложила ФАС, – даже не полумеры, а четвертьмеры. К сожалению, ничего иного от чиновников мы не ожидали.
Проблема в том, что стоимость нефтепродуктов на всем огромном российском рынке формируется на бирже, где торгуется небольшая доля бензина и дизтоплива. Это создает комфортные условия для махинаций с ценами со стороны крупных компаний, что потребитель ощущает на своем кошельке. И от того, что реализуемая на бирже доля бензина вместо 12% станет 13%, как предлагает ФАС, ничего не изменится, и топлива в стране не прибавится.
Нужно этот объем увеличивать в разы, полностью отказаться от выплат дани нефтеэкспортерам в виде так называемого демпфера, одновременно как минимум вполовину сократить топливные акцизы. От этого выиграют и бюджет, и бизнес, и потребители.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере