Сергей Миронов подсказал кабмину, где найти девять трлн рублей для бюджета

3 марта 2023

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов напомнил, что представители СРЗП еще год назад предупреждали о последствиях, связанных с нежеланием Правительства кардинально менять финансово-экономическую политику.

По итогам января дефицит федерального бюджета превысил 1,5 трлн рублей, к середине февраля – уже четыре трлн. По экспертным оценкам, к концу года дефицит казны может почти вдвое превысить прогноз Минфина в три трлн рублей.

“Бюджетные дыры растут рекордными темпами, и это следствие все той же инерционной политики финансово-экономического блока кабмина, – пояснил Сергей Миронов. – За год, даже на фоне экстраординарных событий, в этой политике почти ничего не менялось, финансисты кабмина так и не съехали с привычных рельсов. А наша партия еще год назад предупреждала, что эти рельсы заведут в тупик. Но даже сейчас попытки решить проблемы бюджета предпринимаются все в том же сиюминутном ключе. В кабмине муссируют тему разовых взносов с бизнеса на 300 млрд рублей, как будто они спасут. И эти планы прикрывают беспомощность финансистов кабмина в новых условиях, его нежелание или неспособность действовать в системном ключе и кардинально иными методами”.

Сергей Миронов напомнил, что осенью фракция “СРЗП” традиционно разработала свой, Альтернативный проект бюджета, который по доходам на девять трлн превышал правительственный.

“Такие доходы можно получить при реализации системных решений, к которым мы давно призываем Правительство, особенно с начала СВО, – подчеркнул Сергей Миронов. – В частности, отмена возврата НДС для экспортеров сырья дала бы казне дополнительно 2,2 трлн рублей, расширение прогрессивной шкалы НДФЛ и налога на роскошь – около одного трлн, деофшоризация экономики и введение госмонополии на оборот этилового спирта – еще 1,1 трлн рублей. Реформирование системы госзакупок, в которой две трети контрактов заключаются на неконкурентной основе, – свыше двух трлн. Наши антикоррупционные предложения, в том числе расширение механизма конфискации имущества, – 1,3 трлн. Сегодня нужны не разовые “договорняки” с бизнесом, а такие взрослые системные решения, которые позволят пополнить бюджет и вывести экономику на качественно иной путь развития”.