Для защиты русского языка нужно не вводить запреты, а развивать образование, культуру и экономику

28 октября 2022

Для защиты русского языка от иностранного влияния нужно не вводить бессмысленные запреты, а развивать образование, культуру и экономику.

Про этот законопроект можно сказать только одно: хотели как лучше, а получилось как всегда. Думаю, никто не против защиты и развития русского языка. Но то, что предлагают в Правительстве, – это просто глупость, которую народ не поддержит. Начать хотя бы с того, что язык – это живой организм, который, как говорил Виссарион Белинский, живет вместе с жизнью народа. И если в нашей речи появляется все больше слов, то это хороший повод для власти не принимать новые бесполезные запреты, а задуматься: а все ли она делает правильно, чтобы сохранить русский язык?

Сохранение языка – это комплексная задача, которая касается экономики и социальной политики государства.

Начинать надо с развития образования и культуры, на которые надо выделять по 7% и 3% ВВП соответственно, на чем давно настаивает СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ. Но этого и близко не было в нашей стране, и нет в проекте нового бюджета! Зато есть ЕГЭ и бакалавриат, которые плодят недоучек и людей, неспособных мыслить самостоятельно! А еще засилье западной культуры, которая учит молодежь думать и говорить по западным образцам.

Другой аспект – бездумная миграционная политика, в результате которой на территории России оказываются десятки и сотни тысяч мигрантов, которые не говорят на русском или очень плохо им владеют. “И они получают российское гражданство без всяких программ культурной адаптации. Каким будет русский язык с таким населением?

И, наконец, пресловутое импортозамещение. Если финансы, промышленность, информационная сфера выстроены по западным стандартам, если мы не производим свои продукты и технологии, значит, будем пользоваться иностранными и на иностранном языке.

Вот с чего чиновникам нужно начинать защиту русского языка. А запрет они пусть установят самим себе, чтобы общаться не на своем чиновничьем, а на понятном людям языке.