6 октября 2022
Повышение тарифов платных дорог ударит не только по автовладельцам, но и по всем потребителям. Призываю Правительство отключить “режим поборов”.
Ранее Минтранс предложил увеличить тарифы проезда по платным трассам: для легковых автомобилей – с 3 до 5–8 рублей за километр, для грузовиков – с 9,5 до 14,25–25 рублей за километр. Минимальный тариф вводится на реконструированных трассах, максимальный – на новых. Это уже третья попытка ведомства повысить плату.
Еще год назад Минтранс предлагал повысить тарифы до “европейского” уровня. Хотя доходы населения к этому уровню не приблизились, мы видим очередную, совершенно неуместную попытку задрать плату почти в два-три раза. Повышение тарифов ударит не только по карманам пользователей платных дорог – его ощутят абсолютно все потребители. Ведь подорожание коснется и грузоперевозок, а это рост конечных цен на товары и очередной разгон инфляции.
Отрасль транспортных грузоперевозок и так задушена поборами и находится в крайне непростом положении. Как и большинство наших граждан, чьи доходы продолжают снижаться. Но Правительство все это не смущает, и от антикризисной риторики начала весны чиновники переходят в привычный режим поборов.
Надо срочно пополнить бюджеты – вот вам повышение тарифов ЖКХ на 9%, вот подорожание платных дорог. Как будто и нет рекордной инфляции, сжатия спроса, проблем в реальном секторе экономики. Хочется призвать авторов подобных инициатив: очнитесь, осмотритесь вокруг, притормозите на поворотах, пока не занесло!
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере