Сергей Миронов: За один беспошлинный ввоз самолета авиакомпании должны закупать два отечественных аппарата

6 октября 2006

За один беспошлинный ввоз самолета авиакомпании должны закупать два отечественных аппарата. Об этом заявил парламентским журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Сегодня в Сенате прошел правительственный час, посвященный состоянию воздушного транспорта и мерам по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации. Этот правительственный час проходил в закрытом режиме.


Спикер палаты добавил, что в 1999 году было заключено соглашение с Аэрофлотом, по которому он получил значительные льготы. За это он должен был купить шесть отечественных Ил-96. Однако это соглашение Аэрофлот не выполнил. Именно поэтому Сергей Миронов считает, что за все предоставленные льготы отечественные авиакомпании должны поддерживать отечественный Авиапром. При этом он добавил, что беспошлинно и по сниженным НДС самолеты должны закупаться те, которые в России не производятся.


“У нас есть производственные мощности, которые загружены на 25 процентов. У нас есть и высококвалифицированные кадры. Но должна быть воля государства, чтобы заставить отечественные авиакомпании закупать отечественные самолеты”. Он также сообщил, что самым аварийным на сегодняшний день является “Боинг 737”. Но, однако, в стране, где он производится, мы не слышим никаких криков по поводу этой устаревшей техники.


Сергей Миронов выдвинул еще и такие предложения, от себя лично. Он полагает, что в Авиапроме нужно ввести государственное регулирование от производства до осуществления безопасности полетов. Нужно также решить финансовые проблемы и кадровые. Сергей Миронов подчеркнул, что в 70 проц случаях причина аварий является человеческий фактор. Спикер Совета Федерации в пример привел и США, где за гибель пассажира авиакомпании платят 3 млн долларов. В России согласно 133 статьи Воздушного кодекса страховые выплаты составляют всего 100 тыс рублей. Спикер сделал вывод, что если повысить страховые взносы, то авиакомпании будут более ответственно подходить к безопасности полетов. Другими словами, в безопасности пассажиров в первую очередь должны быть заинтересованы сами авиакомпании.


Источник: ("ФК-новости".-06.10.2006, 13.38)