5 октября 2006
Перспективы дальнейшего развития отечественного телевидения – это тот вопрос, на который общество должно постоянно отвечать, потому что именно его запросы и формируют телевизионный продукт. Так, по сообщению пресс-службы Совета Федерации, прокомментировал будущее состояние дел в сфере телевизионной отрасли председатель Совета Федерации Сергей Миронов, основываясь на промежуточных итогах исследования, которое было проведено компанией “PRофи-групп” при участии верхней палаты российского парламента.
Спикер Совета Федерации добавил, что “наше дело состоит в том, чтобы помочь обществу, в том числе его части – профессиональному телевизионному сообществу, осознать свои приоритеты и интересы в отношении телевидения”.
Однако, как показало исследование, профессиональное сообщество помимо неудовлетворенности знает, как можно исправить ситуацию на телевизионном пространстве.
Но усилий профессионалов для этого будет недостаточно. Чтобы переломить инерцию огромного телевизионного механизма, когда погоня за рейтингом приводит к эксплуатации самых примитивных интересов и потребностей массового зрителя, необходимы общие усилия и государства, и гражданского общества, и, естественно, представителей ТВ-цеха. Выработкой предложений на этот счет, опираясь на проведенное исследование, займется в ближайшее время совет по вопросам культуры при председателе Совета Федерации.
К этому процессу будут приглашены также ведущие телевизионные профессионалы, прежде всего из числа участников исследования. Присутствие самых авторитетных ТВ-менеджеров позволит избежать перегибов, просчитать все возможные последствия и добиться успехов в деле реформирования телевидения. В частности, планируется привлечь телевизионщиков, которых отметило исследование: Олега Вольнова и Александра Роднянского.
“Роль российского телевидения в современном обществе чрезвычайно высока, поскольку именно оно остается на данный момент единственным общедоступным всему населению источником информации. Одна из основных проблем на данный момент – получение зрителем искаженной картинки действительности. Думаю, что если будущим российского телевидения займутся совместно законодатели и профессионалы, голубой экран перестанет быть кривым зеркалом”, — сказала генеральный директор PRофи-групп Екатерина Курбангалеева.
Источник: (ИА "Росбалт".-05.10.2006, 17.21)