Борьбу за безопасность дорожного движения нельзя подменять погоней за штрафами

31 января 2022

Очередная инициатива по снижению нештрафуемого порога скорости на дорогах с 20 до 10 километров в час ударит по добросовестным водителям и никак не затронет лихачей.

Накануне вице-мэр Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что снижение нештрафуемого порога превышения скорости до 10 километров в час позволит снизить смертность в ДТП на столичных дорогах на 10 %.

Хочу обратить внимание на то, что чиновник ссылается на исследования своих подчинённых, в то время как анализ ГИБДД показывает другую картину. По данным автоинспекции, в 2021 году в столичном регионе самыми частыми причинами гибели и травматизма граждан стали несоблюдение дистанции и очерёдности проезда, а также несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов и правил перестроения.

Никто не спорит: соблюдение скоростного режима – это важно. Но столичные транспортники, чей интерес тут вполне ясен, предлагают лёгким движением руки в разы увеличить число штрафов, фиксируемых камерами. Никакого иного реального результата от таких мер я не вижу. Разумеется, наша фракция будет голосовать против, если подобная инициатива всё-таки дойдет до Государственной Думы.