Сергей Миронов: "Ключевые задачи транспортного строительства – "выпрямление" коммуникаций, интеграция видов транспорта и объединение очагов роста"

27 марта 2009

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов принял участие в научно-практической конференции на тему “Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов”, которую проводила Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям.


“Надо смотреть правде в глаза: никакая стратегия, никакая программа ни за 5, ни за 20 лет не позволят нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8, – заявил накануне мероприятия Сергей Миронов. – У США на создание современного инфраструктурного каркаса ушло 50 лет. Индии и Китаю только для первичной транспортной интеграции зон экономического роста понадобилось 15 лет. Кризис заставляет экономить. В ближайшие годы мы должны дать старт реализации четырех важнейших приоритетов транспортного строительства”.


“Первый. Запланированные Правительством многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог из прорывной ситуации транспортную систему не выведут. Стране нужны скоростные федеральные автомагистрали, в том числе и включенные в состав международных транспортных коридоров. Параллельно нужно организовать локальное “выпрямление”, расшивку “узких мест” автодорожной сети там, где это зримо препятствует экономическому росту”, – заявил Сергей Миронов.


“Второй. Строительство предусмотренных транспортной стратегией железных дорог в северной и восточной части страны, включая развитие БАМа, а также объединение Транссиба с Транскорейской магистралью. Новые трассы соединят месторождения углеводородов и зоны реализации крупных инвестпроектов на Дальнем Востоке, в Восточной и Западной Сибири и на Урале друг с другом, с северо-западными и дальневосточными морскими портами, а также напрямую с экономиками Юго-Восточной Азии, – сказал Председатель Совета Федерации. – Только после этого страна станет конкурентоспособной на мировом рынке транспортных услуг. Только тогда можно будет говорить о капитализации транзитных преимуществ России, способной предложить наиболее экономичный вариант соединения Евросоюза с экономиками Азиатско-Тихоокеанского региона”.    


“Третий – создание единой транспортно-логистической системы страны на базе современных логистических схем, обеспечение на ее базе эффективной координации и взаимодействия видов транспорта, создание условий для преодоления региональной неравномерности в развитии транспортной сети. И главное – согласование мощности основных транспортных узлов и транспортных подходов к ним, – подчеркнул он. – Нужно соединить все крупные порты с автодорогами и аэропорты с “железкой”.


“Четвертое – развитие государственно-частного партнерства в отрасли транспортного строительства. Для этого, очевидно, придется расширить круг объектов транспорта, не имеющих ограничений на нахождение в частной собственности, но при условии жесткого госрегулирования. Это непростая задача для нас, законодателей. Но если ее не решить, на реализации Транспортной стратегии придется поставить крест”, – заключил Сергей Миронов.