25 октября 2021
Бесплатный общественный транспорт мог бы быть хорошим решением для улучшения экологической обстановки в крупных городах и разгрузки дорог во время сезонных дорожных пробок.
Я предлагаю не хоронить идею бесплатного общественного транспорта и не откладывать её до 2035 года. Возможно, она ещё “сырая”, но экспериментировать и ставить пилотные проекты в этом направлении надо уже сейчас. Во-первых, это не так дорого на фоне стоимости билетопечатающих автоматов, турникетов, камер и обслуживания всех этих систем, а также зарплат кассиров и контролёров. Во-вторых, это поможет существенно улучшить экологическую обстановку в крупных городах, где главным источником атмосферных загрязнений является личный транспорт.
Напомню, что у Москвы уже был опыт бесплатного проезда в общественном транспорте. На День города в столице уже отключали турникеты в метро и на станциях пригородных поездов. При этом никто не разорился, метро и Центральные диаметры продолжают активно строиться. Я предлагаю властям крупных городов повторить этот опыт в дни, когда всё дорожное движение встаёт в многокилометровых пробках: 1 сентября, последние рабочие дни перед новогодними праздниками, сильные снегопады. Это позволит максимальному количеству автомобилистов в трудное время пересесть на общественный транспорт.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере