Говорящий спикер: Сергей Миронов выступил в роли политического обозревателя

23 марта 2006

В среду председатель Совета Федерации Сергей Миронов рассказал российским и зарубежным журналистам, почему термин “парламентская дипломатия” в последнее время стал актуален и что для этого сделала верхняя палата парламента. А также прокомментировал внешнюю политику России в отношении Белоруссии и новую концепцию национальной безопасности США.


За последние четыре года, которые Советом Федерации руководит Сергей Миронов, а члены палаты работают на постоянной основе, парламентская дипломатия стала активной составляющей всей внешней политики России. “Парламентский туризм ликвидирован, – уверил журналистов спикер Совета Федерации. – И у каждой делегации, выезжающей за рубеж, есть свои цели и задачи, которые согласованы с МИД России”. Сам г-н Миронов за последний год выезжал из страны с официальными и рабочими визитами целых 19 раз.


Сенаторы и их коллеги из Госдумы, оказывается, даже изобрели две новые формы межпарламентского сотрудничества. Во-первых, 30 мая в Москве пройдет первая встреча спикеров парламентов государств – участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Во-вторых, г-н Миронов надеется вскоре провести встречу спикеров верхних палат парламентов “большой восьмерки”. “Спикеры нижних палат уже давно встречаются”, – пояснил он.


И перешел к итогам президентских выборов в Белоруссии. “Я еще за несколько месяцев до выборов прогнозировал такие результаты, они были предсказуемы. То, что две трети голосов отдадут за Лукашенко, – это истина, и не надо искать предпосылок или какого-то административного ресурса. Люди любят Лукашенко, и от добра добра не ищут”. “Кроме того, экономическая ситуация в стране вполне благополучная, и разве это не есть наилучшее проявление демократии?” – подчеркнул г-н Миронов и выразил надежду, что с этим наилучшим проявлением демократии “мы рано или поздно объединимся в союзное государство”.


Новая стратегия национальной безопасности США восторга у Сергея Миронова не вызвала: “Отношениям с Россией в ней посвящено всего два абзаца! И не отражено партнерство с Россией”. В частности, по мнению спикера сената, не уделено внимание партнерству в борьбе с международным терроризмом, массовыми заболеваниями, сотрудничеству в сфере энергетики и работе в рамках “большой восьмерки”. Спикер считает, что суть стратегии, разработанной администрацией Джорджа Буша, можно изложить так: “Кого хочу милую, кого хочу – казню”. При этом, по мнению г-на Миронова, ни одно государство не должно игнорировать принципы международного права, в том числе в области защиты прав человека. В связи с этим возникает вопрос, как США “будут оценивать ситуацию в Ираке и в тюрьме Гуантанамо”, – ехидно заметил г-н Миронов.


Также несогласие с внешней политикой западных государств спикер Совета Федерации выразил в желании пообщаться с парламентской делегацией движения ХАМАС: “Официальных контактов у сенаторов еще не было, но у нас все впереди. Совет Федерации контактирует со всеми парламентами, которые выбраны легитимно”. Г-н Миронов пояснил, что верхняя палата поддерживает линию МИДа в проведении встреч с представителями ХАМАС. “Нужно вовлекать их в диалог”, – пояснил спикер.


Комментируя скорое истечение срока моратория на смертную казнь в России, Сергей Миронов сообщил, что как председатель Российской партии жизни он принципиально против введения смертной казни. При этом г-н Миронов признал, что Россия стоит перед сложным выбором, так как, с одной стороны, у государства есть международные обязательства, а с другой – около 70% населения выступает за сохранение высшей меры наказания. “Я категорически против восстановления смертной казни, но выступаю за введение законодательной нормы о пожизненном заключении без права помилования преступников, которые совершили особо жестокие преступления, особенно против детей”, – предложил свое решение спикер верхней палаты.


Источник: ("Время новостей" (Москва).-23.03.2006.-№049.-с.4)