13 октября 2021
Значение малой авиации для нашей страны трудно переоценить. Особенно для Сибири и Дальнего Востока, где множество мест, куда «только самолётом можно долететь». Вроде бы прописные истины, которые не стоило бы лишний раз повторять. Но как тогда объяснить закрытие площадок в трёх регионах из-за недочётов, не связанных напрямую с обслуживанием полётов?
Приостановка работы 15 посадочных площадок в ряде регионов Сибири произошла из-за несоблюдения требований к работе малых аэропортов, установленных постановлением Правительства РФ № 1603 от 5 октября 2020 года, которые касаются мер антитеррористической защиты.
Написано там всё гладко, только вне всякой связи с реальностью. Нельзя равнять аэропорт в мегаполисе с площадкой в таёжной глубинке. Чиновники явно не задумывались, где малые аэродромы найдут средства, например, на видеонаблюдение по всему периметру, и так ли уж необходимы там подобные меры предосторожности. Теперь в эти края не только террористы, но и вообще никто не доберётся. Это глупость несусветная и хамское отношение к людям, которые по воле бюрократов-перестраховщиков оказались отрезаны от остальной страны.
После распада СССР количество населённых пунктов, связанных авиасообщением, снизилось втрое. Россия потеряла свыше тысячи аэродромов, которых сейчас в стране меньше, чем в одном американском штате Аляска.
Надо не добивать оставшиеся аэродромы по надуманным предлогам, а восстанавливать эту сеть, которая должна быть государственной, потому что ни одному частнику это не выгодно. Только так можно поднять малую авиацию и создать условия для нормальной жизни и развития наших дальних регионов.
Полезные ссылки
- Запретительные меры ударяют по карманам автовладельцев
- Европа, провоцируя войну с РФ, наступает на старые грабли, но получит по лбу кувалдой
- Есть способ предотвратить рост цен на бензин
- Без отказа от либеральных догм в экономике бедность не победить
- В Послании Президента будут ставиться стратегические задачи в социальной сфере