Видеоконференция по проблемам санитарной авиации

14 июня 2021

Сергей Миронов провёл видеоконференцию с руководством АО “Национальная служба санитарной авиации”, которая занимается обеспечением своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам практически во всех регионах РФ.

В ходе видеоконференции стороны проанализировали состояние дел в санитарной авиации России, оценили потребности, перспективы и возможности её развития, определили возможные пути решения проблем в отрасли, в том числе с законодательной точки зрения.

Начиная разговор, Сергей Миронов назвал санитарную авиацию самой быстрой скорой помощью.

Основатель АО “Национальная служба санитарной авиации” Иван Яценко поблагодарил председателя Социалистической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ за внимание к проекту, который реализуется. По его словам, этой деятельностью он занимается с 2013 года при поддержке федерального центра, а также руководства Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 

“Сейчас медоборудование наших вертолётов полностью соответствует тому, что находится в реанимобилях”, – отметил он, добавив, что при этом вертолёт может максимально близко приземлиться к месту происшествия. При этом он выразил опасение, что к 2023 году в службе может возникнуть кадровый голод, так как после обновления вертолётного парка обученных летать на таких машинах специалистов просто не будет. 

Заместитель генерального директора службы по региональному развитию Мурат Хупов рассказал о требованиях и стандартах, которые позволяют санитарной авиации оказывать помощь в “золотой час”. Так, опыт НССА, успевавшей ещё в начале деятельности максимально быстро прибывать на место ДТП на Кольцевой автодороге вокруг Санкт-Петербурга, переняли десятки регионов.

Однако, по его мнению, существуют законодательные проблемы, мешающие санавиации быть максимально эффективной. В частности, речь идёт о предписаниях прокуратуры на местах с постоянным давлением на руководителей здравоохранения в регионах и главврачей больниц, где стоят воздушные судна НССА. Это связано с регламентом использования площадок, не зарегистрированных в качестве вертолётных. Другой проблемой является то, что санавиация не имеет приоритета в воздухе, сообщил Мурат Хупов. Так, борт с пациентом в тяжёлом состоянии не имеет преимущества даже перед квадрокоптером, рассказал он, добавив, что за случаи нарушения приоритета пилоты службы лишаются лицензии, а компании выписываются штрафы в 600 тыс. руб.

“Вы подняли очень важные и больные проблемы, – сказал Сергей Миронов. – Я готов помогать, потому что то, что вы делаете, очень нужно, а бюрократические препоны надо ликвидировать”. В завершение разговора он предложил руководству АО “НССА” продолжить обмен мнениями в целях решения проблем санитарной авиации.