Необходимо как можно скорее ввести законодательное регулирование для передвижения на электросамокатах

24 мая 2021

Необходимо как можно скорее ввести законодательное регулирование для передвижения на электросамокатах, считает Сергей Миронов. Как минимум необходимы скоростные и возрастные ограничения, а также обязательное страхование гражданской ответственности. Конкретные законодательные поправки “СР” предложит после консультаций с экспертами.

“Электросамокаты – новый, достаточно скоростной и опасный вид транспорта, который набирает популярность в крупных городах. С началом сезона уже произошло несколько резонансных аварий, при этом в законодательстве электросамокаты даже не упоминаются, – отметил председатель Социалистической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ. – Первые попытки регулирования предпринимаются в моём родном Санкт-Петербурге: власти договорились с прокатными компаниями об ограничениях скорости и мест парковки. Но это всё на уровне добровольных соглашений и рекомендаций. Очевидно, что необходимы чёткие нормы на уровне федерального законодательства, защищающие как самих пользователей электросамокатов, так и остальных участников движения”.

Власти Санкт-Петербурга договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении предельной скорости электросамокатов 15 км/ч. Разрешённый лимит в Москве – до 25 км/ч, во многих городах нет никаких регулирующих норм. Ещё в 2019 году Минтранс предложил поправки в ПДД о “средствах индивидуальной мобильности”, к которым относятся и электросамокаты. Однако проект сочли недоработанным, он не был внесён в Госдуму. Различные предложения по теме высказывали общественные и экспертные организации, единого подхода пока нет. При этом правила передвижения для электросамокатов уже приняты во многих других странах.

“Нюанс в том, что электросамокаты различаются по характеристикам: какие-то по мощности ближе к велосипедам, какие-то – к мопедам, – указал Сергей Миронов. – Думаю, что для тех и для других необходимы отдельные ограничения по скорости, по разрешённому возрасту использования. Также должна быть обязательная страховка для владельцев и пользователей. Мы обсудим конкретные предложения с экспертами, изучим мировой опыт, в итоге фракция “Справедливая Россия” предложит свой проект поправок. Нельзя пускать проблему на самотёк, тем более в преддверии летнего сезона”.

По статистике, в прошлом году произошло 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, шесть человек погибли. В этом году уже произошло несколько громких происшествий в Москве и Санкт-Петербурге.