Второй иностранный язык в школе – это профанация, а не показатель качества

8 мая 2021

Освоение в российских школах второго иностранного языка не развивает детей, а создаёт массу ненужных трудностей. Предлагаю отказаться от его изучения, добавив один час к изучению основного языка.

Изучение школьниками дополнительного иностранного языка лишь приводит к лишним неоправданным проблемам. Мы получаем на выходе не выпускников с языковой подготовкой в лучших традициях классических гимназий, а переутомлённых детей с «кашей» в голове. Большинство не то что два иностранных языка не осваивают, им сложно и на родном русском мысли формулировать!

Считаю, что в сложившейся ситуации полностью виноваты чиновники, которые приняли популистское решение, но абсолютно не позаботились об условиях для его реализации. Далеко не в каждой школе для второго иностранного найдутся квалифицированные учителя, а если дети не справляются или не успевают, то вместо второго иностранного лучше ещё один урок посвятить родному русскому.

О проблемах с изучением второго языка говорят не только отдельные родители и педагоги, но и российские СМИ. Так, например, в ходе исследования мнения читателей на сайте «Российской газеты» выяснилось, что более 66 % участников недовольны качеством преподавания второго иностранного языка.

Более 62 % участников опроса считают, что второй иняз большинству учеников абсолютно не нужен. По их мнению, найдётся не так много учителей, которые скажут, что в этом предмете есть хоть какой-то смысл. Чиновникам Министерства просвещения Российской Федерации стоит прислушаться к мнению участников опроса и прекратить заниматься профанацией.