24 февраля 2021
Сергей Миронов рассказал, что в последние дни во фракцию “Справедливая Россия” в Государственной Думе ФС РФ, к депутатам партии в регионах приходит много обращений граждан в связи с планами проведения в школах Всероссийских проверочных работ. По мнению учителей и родителей, данное мероприятие серьёзно затруднит освоение школьниками учебной программы и без того осложнённое дистанционным обучением.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, с 15 марта по 21 мая Всероссийские проверочные работы (ВПР) в штатном режиме напишут ученики 4-8 классов. Учащиеся 10 и 11 классов будут выполнять работы с 1 по 25 марта в режиме апробации.
“Совершенно непонятно, зачем в столь сложный учебный год снова взваливать изрядную нагрузку на учеников и учителей. Прибавьте сюда дополнительную отчётность для школ, которая, несмотря на уверения Министерства просвещения РФ в обратном, продолжает расти как снежный ком. Это мероприятие необходимо отменить”, – подчеркнул Сергей Миронов.
По его мнению, растущее число всевозможных “контрольных мероприятий” и проверочных работ – это не только удар по отечественному образованию, но и прибыльный бизнес.
“Когда вводили Всероссийские проверочные работы, реформаторы уверяли, что это аналог годовых контрольных, которые всегда были в наших школах. Но осенью ВПР уже проводились, выходит это уже повторная “годовая”!? И что это за проверочная работа, для которой выпускают сотни наименований учебной литературы и пособий. Стоят эти брошюрки немало, а тиражи огромные. Настоящая золотая жила для узкого круга коммерсантов, и расходы для широкого круга родителей!”, – возмущён председатель Социалистической политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ.
Сергей Миронов обратил внимание на то, что часть таких пособий выпускается при участии Федерального института оценки качества образования.
“Это бюджетная структура той самой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Налицо признаки конфликта интересов, жертвами которого становятся учителя, школьники и их семьи. Полагаю, что в большой проверочной работе сегодня нуждаются не учащиеся, а вся система управления средним образованием”, – заключил он.