Чтобы люди отказались от автомобилей, нужен конкурентоспособный общественный транспорт

22 сентября 2020

Отказ от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших прогулок – идея замечательная. Но те методы, которыми хотят «повысить сознательность» автомобилистов в Министерстве транспорта, ужасают. Чиновники разработали новый проект, который предполагает взимание платы с владельцев машин за проезд абсолютно по всем улицам и дорогам страны. Вот такая «транспортная стратегия России на период до 2035 года»!

Разработчикам, видимо, недостаточно, что каждый автомобилист не только вносит транспортный налог, но и платит государству топливный акциз – 28-30 рублей за каждый литр бензина. Собственно, принцип «пользователь платит», за который так ратует Минтранс, уже реализован! Сколько залил топлива – столько и едешь.

Но, видимо, чиновники хотят ввести ещё один оброк – в дополнение к топливному акцизу списывать деньги за проезд транспорта под контрольными приборами. Создадут систему привязанных к номерам машин счетов, будут напрямую списывать деньги с карт владельцев – такую практику уже внедряют со штрафами. А за неуплату – новые санкции! Причём, уверен, что «под раздачу» первыми попадут не «майбахи» и «ламборгини», а «жигули», где за рулем сидят трудяги.

Людей нельзя лишать выбора и делать поездки на личном авто привилегией избранных. Это не тот метод, который разовьёт в россиянах экологическое самосознание, наоборот – озлобит граждан, которым и без подобных новаций в кризис приходится нелегко.

auto

Чтобы люди массово пересели на общественный транспорт, его надо сделать по-настоящему конкурентоспособным и привлекательным – и не только в Москве, где в развитие инфраструктуры вкладывают миллиарды, но в каждом городе страны. Пока поездки  на автобусах и электричках для людей с ограниченными возможностями, родителей с детьми, пожилых людей больше похожи на сложный квест. Когда будет удобно – люди сами откажутся от автомобилей. А сейчас министерское решение не выдерживает никакой критики.