Надо обеспечить нормальные условия для школьников при возврате к «дистанционке»

2 сентября 2020

Начало учебного года – один из всенародных праздников в нашей стране. Присоединяюсь ко всем поздравлениям, которые звучат в эти дни в адрес педагогов, учеников и их родителей. В этом году праздник омрачился перспективой обязательного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, страхом перед распространением новой волны инфекции. Медики всерьёз опасаются, что ближайшим последствием восстановления детских коллективов станет заражение пожилых родственников, которые живут на той же территории, что и школьники.

При каждом случае заражения всему классу «светит» возврат к дистанционному обучению. Эпидемиологическая безопасность, безусловно, должна оставаться пока главным приоритетом. Однако необходимо создать все условия, чтобы угроза коронавируса, которая наверняка будет сохраняться ещё не менее года, не привела к значительному провалу в качестве знаний учеников и студентов. Весенний опыт дистанционного обучения показал, что большинство детей и педагогов к такому формату не готовы. Об этом я могу судить по сотням писем с жалобами, которые получил через Интернет-приёмную.

Минпросвещения обещает какую-то особенную онлайн-платформу, которая решит все проблемы «дистанционки». Однако каждый, кто имел дело с разработкой больших интернет-проектов, может подтвердить: это задача для десятков и сотен специалистов не на один месяц. Такой супер-портал начнёт функционировать нормально, без «багов», в лучшем случае в следующем году. Точно не в сентябре.

А пока считаю, нужно предпринять конкретные шаги, доступные уже сейчас. Прежде всего, обеспечить каждого ребёнка устройствами, которые помогут максимально качественно усвоить программу на дистанционном обучении. Мне через приёмную писала мама, у которой на четверых школьников был один смартфон: какая тут учёба онлайн?! Кроме того, если родители остаются со своими детьми дома, чтобы помочь освоить программу, государство должно оплачивать этот непростой труд. Убеждён, что нашими главными ценностями должны оставаться безопасность и качество образования детей, а не экономия бюджета.