26 июня 2004
В сущности, пассажирские составы с дополнительными вагонами уже трое суток следуют по этому маршруту. Поезда, оставив пассажиров на метровокзале “Площадь Ленина” (Финляндский вокзал), на скорости, предусмотренной общим графиком метрополитена, следовали до станции “Девяткино”, переезжали на встречный путь и следовали в обратном направлении к “Проспекту Ветеранов”. Отрабатывался режим работы средств сигнализации, обкатывался новый участок, от которого машинисты за восемь с лишним лет, наверное, отвыкли. Корректировалось расписание, с тем чтобы не было никаких нареканий от пассажиров после праздника пуска, к которому готовились не только подземщики, но и практически все наземные службы города.
Конечно же, больше всего хлопот у специалистов службы движения, которую в Метрополитене возглавляет Николай Лявданский.
Ну а кто лучше всех обустроит свое рабочее место? Конечно же, сами хозяева подземных дворцов. На “Площади Мужества” приводили в порядок метровокзал симпатичные девчата во главе с дежурной по станции Ольгой Савровой. Быть может, ей придется своим жезлом открывать регулярное движение по восстановленному участку.
– А путь был далек и долог, – словами популярной песенки ответил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, с которым мы беседовали на днях. – Еще в бытность мою депутатом Законодательного собрания и будучи исполняющим обязанности председателя Заксобрания мне пришлось вплотную заниматься проблемами метростроителей и, в частности, вопросами восстановления аварийного участка Кировско-Выборгской линии. Сотни тысяч людей лишились возможности пользоваться скоростным транспортом.
– На мой взгляд, – продолжал Сергей Миронов, – нестандартная авария под площадью Мужества еще раз показала, как необходима государственная поддержка метростроителей, своевременное и полное финансирование осуществляемых подземщиками проектов. С тем чтобы они не стояли, как это было, с плакатами о помощи у Мариинского дворца и ограды Смольного, – продолжал Сергей Миронов. – В этой связи я хотел бы назвать ряд депутатов, которые помогали решать вопросы финансирования подземщиков. Это Михаил Амосов, Сергей Анденко, Леонид Романков, Вадим Тюльпанов, Олег Нилов и другие. В итоге в городском бюджете появилась строка расходов, связанная с метростроением. Немало сделали и депутаты федерального уровня, представляющие северную столицу в Москве.
Однако и “Метрострой” начал учиться работать в новых условиях. Так появился совместный проект восстановления утраченного перегона, появились зарубежные подрядчики с современной проходческой техникой, которой в России не было. Огромную поддержку оказывали “Метрострою” члены правительства Владимира Яковлева, который лично курировал ход восстановления аварийного участка. Эту нелегкую эстафету приняла Валентина Матвиенко, под ее контролем было завершено строительство второго тоннеля и на высоком уровне выполнена пусконаладка, пуск первого поезда и наконец-то открывается регулярное движение по линии.
Теперь все тяготы позади. В воскресенье в 10.00 жители Калининского и Выборгского районов соберутся на долгожданный праздник у метровокзала на “Площади Мужества”. Люди, думаю, произнесут слова благодарности бесстрашным подземщикам. Попросят у представителей городских властей форсировать проекты строительства метро в Купчине, в Приморском районе и других частях северной столицы.