Будущее за магнитно-левитационным транспортом

30 октября 2019

30 октября Сергей Миронов посетил АО Инженерно-научный центр “ТЭМП”, в котором ранее испытывались транспортные системы, включающие в себя подъёмные электромагниты и индукторы линейных электродвигателей.

В ходе визита председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ посетил испытательный полигон АО ИНЦ “ТЭМП”, в состав которого входит монтажно-испытательный комплекс с размещенными на нём станками и испытательным оборудованием, эстакадная трасса длиной 850 м для проведения ходовых испытаний транспортных средств нового поколения.

“Здесь в своё время, в 60-70-х годах, разрабатывались и уже действовали модели нового транспорта на принципе магнитной левитации, так называемая магнитная подушка. Все разработки остаются в силе. Что касается финансирования, оно прекращено ещё в начале 90-х”, – отметил он, упомянув о том, что в Москве есть монорельсовая дорога, которая функционирует немного по другому принципу.

По словам Сергея Миронова, Правительство РФ думает над новыми транспортными системами, поэтому, вероятно, пора задуматься над тем, чтобы сделать колею для магнитно-левитационного транспорта, чтобы он был не каким-то аттракционом, а реальным транспортом.

“Государство должно финансировать такие разработки. Дело в том, что на сегодняшний день транспорт со скоростями до 600 км с магнитно-левитационным принципом работы существует в Китае, в Южной Корее, в Японии, а мы отстаём. Я считаю, что за этим транспортом будущее. С учётом расстояний в России, представить себе, что если грузоперевозки можно будет осуществлять со скоростью 300 км в час, то это уже совершенно другие конкурентные преимущества”, – отметил он, добавив, что пока министерство транспорта у нас живёт сегодняшним днём, а надо бы жить уже завтрашним, так что, видимо, пора создавать национальную программу и государственную транспортную корпорацию по принципу “Ростеха”.

Сергей Миронов также принял участие в обсуждении дальнейших перспектив транспортных систем с магнитным подвесом и линейным электроприводом, в котором приняли участие представители АО Инженерно-научный центр “ТЭМП”, Международной академии транспорта, другие эксперты. Были озвучены конкретные шаги, необходимые для того, чтобы в России появился доступный современный транспорт, развивающий скорость до 600 км в час.

По словам представителей ИНЦ “ТЭМП”, для таких транспортных систем характерны отсутствие загрязнений окружающей среды и предельное ограничение шума, незначительная потребность в полезных земельных площадях, защита ландшафта и гармоническая пригонка к нему и к инфраструктуре установок. С другой стороны, они должны обеспечить экономичность, краткосрочность поездок, максимальную безопасность, оптимальный комфорт езды при соразмерной плате за проезд.