Правительство своими действиями перечеркнуло прежние достижения по стимулированию автомобильного рынка

18 сентября 2019

Сергей Миронов подверг критике планы повышения утилизационного сбора на автомобили, подчеркнув, что недальновидные меры Правительства РФ по регулированию автомобильного рынка наносят ущерб и покупателям, и продавцам, и предприятиям отрасли.

По информации СМИ, Министерство промышленности и торговли РФ предложило повысить утилизационный сбор на автомобили с 1 января 2020 года, в легковом сегменте ставка сбора может вырасти на 110%.

В прошлом году для наиболее востребованных легковушек с моторами до двух литров утилизационный сбор уже вырос на 90%, в то же время объём господдержки отечественного автопрома сократился почти вдвое.

“Эти “ножницы” по живому режут потребительский спрос, который и без того дышит на ладан. Мы видим, что цены растут, а продажи падают. Люди просто не могут платить такие деньги за автомобили. Очередное повышение утилизационного сбора только усугубит ситуацию”, – уверен Сергей Миронов.

Планы индексации утилизационного сбора в Правительстве РФ объяснили намерением компенсировать недавнее снижение ввозных пошлин на импортные авто, предпринятое во исполнение обязательств, данных правительством при вступлении России в ВТО.

“Получается, что один безответственный шаг тянет за собой другой, а граждане вынуждены расплачиваться за ошибки властей. Что касается разговоров о последующем снижении цен на отечественные машины, то, уверен, они так и останутся на бумаге”, – сказал председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Он указал, что за последнее время кабмин своими действиями перечеркнул прежние достижения по стимулированию автомобильного рынка и российского автопрома: свёрнута эффективная программа скидок на новый автомобиль при сдаче старого, круг получателей субсидий сужается, сокращается и выбор льготных моделей, в том числе массовых.

“Надо делать автомашины доступнее для россиян, расширять варианты и объёмы господдержки, но сейчас всё происходит наоборот. Если в прошлом году за счёт бюджетных льгот приобреталось 40% машин, то в этом году – менее 20%. Если так дело пойдёт дальше автомобиль из средства передвижения станет предметом роскоши”, – предупредил Сергей Миронов.