Планы о введении государственного регулирования рынка такси противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране

4 июня 2019

Сергей Миронов выступил против законодательных изменений, способных привести к росту цен на услуги такси и переделу рынка. Подобные риски заложены в новых профильных инициативах представителей «Единой России», считает он.

Напомним, на днях депутаты Государственной Думы ФС РФ от “ЕР” анонсировали поправки, подготовленные ко второму чтению законопроекта о государственном регулировании сферы такси. В частности, предлагается убрать с российского рынка иностранных перевозчиков. Под такой запрет подпадает большинство крупнейших компаний, включая Gett, Uber, “Яндекс.Такси”.

“Складывается ощущение, что коллеги из «ЕР» стремятся не к регулированию, а к полному переделу рынка и ущемлению интересов граждан, – отметил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Крупнейшие игроки на рынке такси сегодня – компании с иностранным участием. Безусловно, такая ситуация вызывает вопросы и требует законодательных изменений. Зарубежные сервисы должны иметь юридические представительства на территории Российской Федерации, должны платить налоги в России. Подобные нормы уже предусмотрены законопроектом, принятом в первом чтении. Получается, ко второму чтению представители «Единой России» хотят от этих норм отказаться и вовсе изгнать эти компании с рынка?! Во-первых, такие планы противоречат задачам по улучшению инвестиционного климата в стране. Во-вторых, искусственное сужение рынка незамедлительно приведёт к росту цен. Не исключаю, что на место изгнанных конкурентов придёт “избранный” монополист, который примется диктовать свою ценовую политику. В итоге такси снова может стать транспортом для богатых”.

В случае реализации поправок цены на услуги такси могут вырастить на 15–50%, прогнозируют эксперты, при том что в последние несколько лет стоимость поездок в силу активной конкуренции на рынке снижалась.

По мнению Сергея Миронова, вопросы вызывает и другой анонсированный запрет – на использование в такси автомобилей старше семи лет.

“Не секрет, что в такси у нас подрабатывают и пенсионеры, и люди, которые временно не могут трудоустроиться по своей основной специальности, – подчеркнул руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ. – Многие ездят на своих “возрастных” машинах, и у них нет денег, чтобы обновлять автопарк. Подобным запретом таких водителей выталкивают на обочину. Эта норма нуждается в обсуждении. Самое главное – не возраст автомобиля, а тщательный и оперативный контроль за его техническим состоянием, который должны осуществлять, в том числе, службы такси”.