13 ноября 2003
Сергей Миронов встретился с прекрасным
Вчера спикер Совета Федерации и лидер российской Партии жизни Сергей Миронов открыл выставку современных художников, работающих в историческом жанре, под названием “Тысячелетняя Россия: образы жизни”. Эта выставка была организована по инициативе центра духовности Партии жизни.
Не в каждой партии есть свой центр духовности. А в Партии жизни есть. Тут, конечно, не лидер имеется в виду (хотя в духовности Сергея Миронова никто не сомневается), а специальное партийное подразделение с таким названием. О цели его создания члены партии говорят скромно, но весомо: “Надо же кому-то возрождать духовность России”. Начать возрождение решили с выставки картин на историческую тему. В данном случае историческую тематику представляли картины, изображающие былинных богатырей, поражающих копьями неких представителей татаро-монгольского ига, портреты Николая II и его семьи и многочисленные виды Москвы с куполами церквей.
Сергей Миронов пришел на открытие выставки минута в минуту и сразу начал с осмотра экспозиции. Мимо некоторых картин он пробегал почти не останавливаясь, другие явно привлекали его внимание. Например, перед работой художника Слепушкина “Молебен перед боем” спикер простоял минуты три. На картине были изображены молящиеся солдаты в форме времен, надо полагать, Бородинского сражения. Миронову, впрочем, потребовались пояснения по сюжету. Тут же из толпы зрителей был извлечен художник, вкратце объяснивший, что он, собственно, хотел сказать этой картиной.
Задержался Сергей Миронов и перед картиной Ивана Глазунова (сына знаменитого Ильи Глазунова) под названием “Первый снег на Двине”. “Сразу чувствуется Север”, – оценил картину лидер Партии жизни. Позже Иван Глазунов признался корреспонденту Газеты, что очень благодарен Сергею Миронову за его поддержку искусства. “Нарисовать картину на историческую тему – это подвиг, потому что денег это не приносит”, – признался художник. Большинство художников рисуют портреты состоятельных клиентов и прекрасно на это живут. Правда, иногда даже за большие деньги рука не поднимается исполнять дикие прихоти заказчиков. “Недавно одна дама приходила, просила нарисовать себя голой, сидящей на ветке цветущей яблони. Большие деньги сулила. Я отказался”, – признался Иван Глазунов.
Тем временем Сергей Миронов подходил к серии картин, посвященных семье последнего российского императора. Там его уже поджидал художник Валерий Балабанов с сияющим орденом Святого князя Владимира на лацкане. Валерий Балабанов сразу представился: “Я главный художник советского ТВ и программы “Время” (в советское время он там работал)”. Теперь телевидение не входит в сферу интересов художника: “Там сплошь звезды эстрады, а я работаю в рубрике “Вечность”. Действительно, кроме портретов Романовых Валерий Балабанов выставил эпическое полотно, посвященное истории России, и представил его Сергею Миронову так: “В центре картины изображены три мальчика: один – с поля Куликова, другой – с батареи Раевского, третий – маленький Вася Теркин. К ним идет девочка с ромашкой – русские мотивы, ну вы понимаете”. Сергей Миронов удовлетворенно кивал. Чтобы лидер Партии жизни понял все окончательно, Балабанов подарил ему каталог своих картин. Позже художник пояснил корреспонденту Газеты, что “потребовал от Миронова выставить эти картины в Совете Федерации”. Спикер попытался было вырваться от не в меру ретивого художника, но не тут-то было: Балабанов крепко держал его за рукав и не отпускал, пока многочисленные фотографы не сфотографировали их вместе.
Впрочем, лидер Партии жизни остался доволен и художниками, и выставкой. Он рекомендовал ее для обязательного просмотра не только рядовым членам своей партии, но и остальным партийным деятелям: “Пусть придут, посмотрят, и им станет стыдно за то, что они могли бы сделать для России, но не сделали”. Вот что значит великая сила искусства.
Светлана Сметанина