С.Миронов поддерживает решение Конституционного суда о расширении круга информации, которую можно публиковать в период предвыборной кампании.(РБК (Москва).-30.10.2003, 13:30)

30 октября 2003

Председатель Совет Федерации Сергей Миронов поддерживает сегодняшнее решение Конституционного суда о расширении круга информации, которую можно публиковать в период предвыборной кампании. “Не надо доводить до абсурда благое намерение не позволять использовать СМИ “черный PR”, – заявил РБК С.Миронов. Он подчеркнул, что в этом случае СМИ “просто вынуждены замалчивать ход избирательной кампании, и это неправильно”.


Как отметил С.Миронов, правоприменительная практика показала, что закон надо либо четко откомментировать и дать разъяснения (что в данном случае произошло при вмешательстве суда), либо, возможно, даже внести изменения в закон после выборов. С.Миронов напомнил, что в свое время разъяснения по данному закону давал и сам ЦИК.


Напомним, что Конституционный суд признал не соответствующим Конституции РФ положение подпункта “ж” пункта 2 статьи 48 названного закона, который допускает “расширительное толкование понятия и видов запрещенной агитации и тем самым не исключает произвольное применение данной нормы”.


Конституционный суд также, как и просили заявители (ряд журналистов и группа депутатов Госдумы), ввел критерий, позволяющий различить агитацию и информирование. Конституционный суд предельно сузил круг информации, которую можно отнести к агитации. К агитации можно отнести только те высказывания СМИ, относительно которых установлен и доказан в суде прямой умысел журналиста обеспечить поддержку конкретному кандидату. Если такой умысел не доказан, то само по себе позитивное или негативное мнение о ком-либо из кандидатов не является агитацией и не может служить основанием для привлечения журналиста или СМИ к административной ответственности; “выражение предпочтения” кому-либо из кандидатов является не чем иным, как разновидностью выражения мнения, а значит, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации.