23 апреля 2018
Cпустя год после трагической гибели Алеши Шимко Сергей Миронов констатирует, что точка в расследовании этой истории не поставлена. До сих пор не дана должная оценка действиям судмедэксперта, обнаружившего алкоголь в крови мальчика. Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ убежден, что дело Михаила Клейменова должно быть переквалифицировано по более тяжкой статье. Напомним, 23 апреля прошлого года в подмосковной Балашихе во дворе собственного дома под колесами автомобиля погиб шестилетний Алеша Шимко. Трагедия вызвала широкий общественный резонанс, но изначально правоохранители не спешили расследовать смертельное ДТП.
«Правда в этом деле с трудом пробивала себе дорогу, – отмечает Сергей Миронов. – Возмущали очевидные попытки избавить от ответственности виновницу смерти мальчика, очернить погибшего ребёнка, его родителей и близких с помощью наглой фальшивки. Только после моего запроса в ГУ МВД по Московской области полиция возбудила уголовное дело. Были подготовлены и другие запросы, уже по результатам чудовищной экспертизы, которая якобы обнаружила в крови мальчика алкоголь».
Результаты первоначального исследования “показали”, что накануне гибели ребёнок якобы был пьян, в его крови судмедэксперт Михаил Клейменов “обнаружил” 2,7 промилле алкоголя. Лишь с третьего раза, в октябре прошлого года, независимая экспертиза опровергла эти выводы. Но до сих пор никаких серьезных санкций в отношении Клейменова не последовало, он лишь временно отстранен от должности.
«Уже полгода Следственный комитет РФ расследует уголовное дело в отношении судмедэксперта. Какие сверхсложные задачи решают сотрудники СК все это время? – удивляется Сергей Миронов. – Дело возбуждено по статье «Халатность», но, похоже, пока мы наблюдаем халатность со стороны следователей».
Отец погибшего мальчика настаивает на том, что действия судмедэксперта должны квалифицироваться как подлог. Эту позицию ранее поддержал и Председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
«Даже из официальных заявлений следствия выходит, что судмедэксперт в полной мере сознавал абсурдность своего заключения, но действовал целенаправленно, настаивая на своей лжи. Причем здесь халатность? Может, при том, что по этой статье максимальное наказание – штраф до 120 тысяч рублей или арест на 3 месяца. Но пока Клейменову даже это не грозит, – говорит Сергей Миронов. – Обращаюсь с настоятельной просьбой к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину взять под личный контроль расследование данного уголовного дела и рассмотреть вопрос о его переквалификации».
Он подчеркнул, что в трагической истории справедливость восторжествует лишь тогда, когда будет дана должная оценка действиям или бездействию должностных лиц полиции, прокуратуры, судмедэкспертизы и их руководителям.
«Если кто-то рассчитывает, что с течением времени про гибель Алеши Шимко забудут, и тогда преступникам все сойдет с рук, заверяю: этому не бывать!» – пообещал Сергей Миронов.