7 августа 2003
Подводя его итоги, глава верхней палаты парламента, в частности, отметил, что проблемы существующего перекоса в торгово-экономических связях между Россией и КНР предстоит совместно решить правительствам двух стран. Сергей Миронов также подчеркнул, что Россия заинтересована в уменьшении доли сырья, полуфабрикатов и товаров военного назначения в своем экспорте в сторону увеличения доли машинотехнической отрасли, энергетического машиностроения, гражданской авиации и других высокотехнологичных областей.
После зарубежного визита Сергей Миронов продолжил свою рабочую поездку по ряду российских регионов. Вчера он побывал в Еврейской автономной области. Встречаясь в Биробиджане с депутатами местного Законодательного собрания и руководителями местного самоуправления, он, в частности, заметил, что Совет Федерации предлагает компенсировать 60 миллиардов рублей, которые регионы потеряют в следующем году из-за отмены налога с продаж. “В качестве мер компенсации мы предлагаем увеличить на один процент остающуюся в региональных бюджетах долю налога на прибыль, передать в региональные бюджеты в полном объеме налог на вмененный доход, а также увеличить оставшуюся на местах долю акцизов на алкоголь”, – пояснил Сергей Миронов, уточнив при этом, что предложения уже обсуждаются на заседании трехсторонней рабочей группы по бюджету, в которую входят сенаторы, депутаты и представители правительства.
– В идеале мы должны выйти на нормы Налогового кодекса, которые предполагают, что налоговые поступления делятся между федеральным Центром и регионами в пропорции 50 на 50, – считает Председатель Совета Федерации.
Касаясь вопросов законотворчества, Сергей Миронов заметил, что, например, в серьезной доработке нуждается закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, который вступил в силу 1 июля. “Лично я отрицательно отношусь к этому закону”, – высказал он собственную оценку, считая, что его разработчики думали о железе, а о людях – нет. К недостаткам документа Сергей Миронов относит и то, что плата за страховку не зависит от возраста автомобиля, достатка его владельца, а также времени эксплуатации машины.
– У меня есть ощущение, что в ближайшее время мы еще вернемся к этому закону, – высказал предположение руководитель палаты.
В ходе встречи были подняты и другие актуальные вопросы.
Александр ПЕТРОВ.