15 июля 2003
Спасение жизни россиян, увеличениеее продолжительности и повышение качества жизни – согласитесь, благородные цели. Ведь каждого из нас порой подстерегает опасносгь. Не спадает волна насилия на улицах российских городов. Терроризм прочно вошел в нашу жизнь. Можем ли мы изменить столь безрадостную ситуацию? По мнению председателя Совета Федерации РФ Сергея Миронова, это вполне реально. Именно поэтому известный политик недавно возглавил Российскую партию жизни. Пресс-конференция Миронова в штаб-квартире РПЖ состоялась на прошлой неделе в тот день, когда в Москве был объявлен траур по жертвам очередного, привычного, к сожалению, для столицы террористического акта.
– С точки зрения председателя партии жизни, скажите, можно ли ради защиты жизни одних людей лишать жизни других? – задал, как мне кажется, уместный для такого дня вопрос ваш корреспондент, приглашенный на встречу с Мироновым.
Сергей Михайлович согласился с тем, что подобный вопрос, если говорить о террористах, серийных убийцах, маньяках и прочей нечисти, правомочен. По его мнению, есть легитимные способы уничтожения террористов и опасных преступников силами правопорядка в соответствии с нормами уголовно-процессуального права. И партия жизни, и лично ее председатель считают, что это допустимо. Ведь нежелание мириться с падением ценности человеческой жизни и привело Миронова в ряды партии, созданной в прошлом году.
– Но в целом мы выступаем против смертной казни как наказания за то или иное уголовное преступление, – продолжил Миронов. – Мало кто знает, в том числе и в Страсбурге, в суде по правам человека, что у нас в России уже более года по решению Конституционного суда действует прямой запрет на вынесение смертного приговора. У нас, по сути, де-юре отменена смертная казнь. При этом – мое глубочайшее убеждение -надо сделать одну простую вещь, нужно ввести такое наказание, как пожизненное заключение без права обращения осужденного за помилованием.
Столь суровая кара, как полагает Сергей Михайлович, сегодня просто необходима. Не должно быть права рассчитывать на помилование у тех, кто легко поднимает руку на жизнь человеческую.
– Мы, граждане страны, должны твердо знать, что этого убийцу через 15 или 20 лет мы на свободе рядом с собой не увидим, как иногда сейчас случается, когда опасного для общества человека амнистируют и он вновь совершает злодеяние, – заметил Миронов. – А потом все хватаются за голову и говорят ведь знали же, что за человек. Но уже поздно.
Уничтожать задержанного силами правопорядка преступника или террориста, по словам председателя Совета Федерации и партии жизни, все же не надо. Ведь очень велика опасность судейской ошибки или, например, милицейского произвола. Дело “оборотней в погонах” – тому подтверждение. Но если вина опасного преступника доказана, то, завершил Миронов свой ответ на вопрос “КП”, “всю свою оставшуюся никчемную жизнь такой человек должен сидеть в “каменном мешке”.
Партию жизни Миронов возглавил еще и потому, что, по его мнению, больше нельзя мириться с тем, что потенциал многих россиян остается невостребованным. Страдают врачи, учителя, предприниматели. Страдают миллионы людей. Страдает и Россия, которую наводняют бомжи и беспризорники. Мужчины не знают, как в богатейшей стране мира прокормить свои семьи. Семьи разрушаются. Женщины из-за нищеты отказываются рожать детей. “Коэффициент жизнеспособности” в России, поданным Всемирной организации здравоохранения, ниже, чем в Сомали и Гаити.
Наша страна оказалась в глубочайшем медико-демографическом кризисе. Ежегодно население России уменьшается более чем на 800 тысяч человек. Причем большую часть преждевременно умерших россиян составляют трудоспособные граждане. Сегодня открыто говорится об опасности вырождения коренного населения России.
Нынешняя власть, уверен Миронов, обязана и может исправить столь аховую ситуацию. Но и сами люди не должны оставаться в стороне. Свой вклад надо внести и партиям. Отличие партии жизни от других, представленных в существующем политическом спектре, состоит, как подчеркнул председатель, в том, что она ставит перед собой фундаментальные задачи.
– Мы не можем изменить объективный ход исторического процесса, но обязаны сохранить народ России, – почти дословно процитировал он один из тезисов программных документов Российской партии жизни. – Для достижения этой цели мы намерены использовать все ресурсы нации: силу государства и предпринимательский потенциал народа, традиции прошлого и опыт настоящего, общественные инициативы и усилия одиночек. Мы рассчитываем не на благосклонность политических комментаторов, а на понимание народа, его доверие и поддержку.
За тот год, что существует партия, сделать удалось довольно много. Но самое важное, по мнению Миронова, то, что его единомышленники активно работают в организациях – Всероссийском общественно-политическом союзе “Движение женщин за здоровье нации”, Российском Красном Кресте, Международной конфедерации служб спасения, “Энергии жизни”, “Воле Петербурга”, Ассоциации “Зеленый крест” и многих других связанных в основном с медициной и экологией.
– Если мы можем помочь людям, то помогаем, -объяснил суть работы партии ее лидер.
Так, тульским военнослужащим-разведчикам, отправлявшимся в командировку в Чечню, партия жизни помогла обзавестись качественными бронежилетами и приличной радиосвязью. Оказали конкретную помощь, которая поможет выжить в “горячей точке”.
– Партия жизни – первая и последняя для меня партия, -заверил Сергей Михайлович.
Она создавалась не для того, чтобы оттягивать от других партий голоса избирателей. Но многие из тех, кто разочаровался в других партиях, по мнению Миронова, сплотятся вокруг партии жизни и проголосуют за нее на декабрьских выборах в Госдуму.
– Мы, как партия, появились в нужное время и в нужном месте, – заявил он. Мы не левые и не правые. И главное для нас – человеческая жизнь.
В случае своего прохождения в Госдуму новая партия, по словам Миронова, внесет целый ряд законодательных инициатив, направленных на повышение качества жизни. И, естественно, будет добиваться их реализации.
В настоящий момент только в 7 субъектах Российской Федерации нет отделений РПЖ. В ее рядах более 37 тысяч человек. Примечательно, на взгляд Миронова, что после появления партии жизни только в Москве количество рекламы с использованием .