29 ноября 2017
Сергей Миронов посетил инклюзивную школу № 1321 “Ковчег”. Визит в одну из первых инклюзивных школ в России, имеющую успешный опыт обучения детей с особенностями развития, был приурочен ко Всемирному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря.
Отметим, что это не первое посещение председателем Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ школы “Ковчег”, сумевшей создать дружественную и творческую образовательную среду, которая даёт возможность особым детям развиваться в комфортной обстановке и овладевать трудным для них искусством жить в обществе.
Сергей Миронов познакомился с педагогами учебного заведения и побывал на занятиях кружков программы инклюзивного образования.
С директором школы “Ковчег” Романом Реуэлем руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе ФС РФ обсудил проблемы инклюзивного образования в России. Педагог рассказал о талантах и удивительных качествах детей с особенностями развития, о ребёнке с синдромом Дауна, по сценарию которого артисты Анна Ардова и Артур Смольянинов поставили спектакль.
Также Сергей Миронов посетил Музей кочевых культур, находящийся на территории школы, и занятие иппотерапией для детей с особенностями развития.
“Школа “Ковчег” – необычная школа, – сказал он. – Сегодня в России 636 тыс. детей с инвалидностью, в Москве их более 39 тыс. Эти дети должны получать образование. Есть коррекционные школы, но есть и такие, как “Ковчег” – с инклюзивным образованием, где учатся вместе дети с ограниченными возможностями здоровья и без таковых”.
По словам председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, главное, что есть в этой школе – доброта и любовь со стороны преподавателей и сотрудников к детям и в отношении детей друг к другу.
“Мы много говорим о безбарьерной среде, но зачастую барьеры лежат в наших сердцах и душах, – подчеркнул он. – Когда мы равнодушны, когда мы не замечаем людей с инвалидностью на улице – это неправильно. Жить по-другому – именно этому учат в замечательной школе “Ковчег”.
Как рассказал Сергей Миронов, в программе СР делается акцент на приоритете инклюзивного образования.
“Очень важно, чтобы дети испытывали самые добрые человеческие чувства к тем, кому в жизни не повезло в результате разных обстоятельств. Этой доброте и щедрости душевной нужно учить с детства – именно поэтому так важно инклюзивное образование”, – отметил он.
По его мнению, проблема подготовки педагогов для работы в этой сфере существует, но она решается, в том числе в связи с тем, что новый министр образования Ольга Васильева понимает необходимость подготовки таких специалистов.
В завершение визита Сергей Миронов сообщил, что в дар школе будут переданы самоцветы из его коллекции для проведения развивающих занятий.