Сергей Миронов: "Благотворительность в России должна стать системой"

30 июня 2008

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что дефицит информации о благотворителях и бессистемность в организации благотворительной деятельности препятствуют развитию благотворительности в России. В начале июля в России стартовал третий всероссийский конкурс “Благотворительность в СМИ-2008”, поддержанный Общественной палатой РФ и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.


“Инициатива своевременная и необходимая, так как, к большому сожалению, объемы корпоративной благотворительности в России на порядок ниже, чем в других экономически развитых странах, – считает Сергей Миронов. – Благотворительность в России пока не стала системой, хотя мы уже давно вошли в десятку стран с наиболее развитой экономикой. Крупный бизнес зачастую склонен смешивать благотворительность с пиаром и корпоративной рекламой. У нас за редким исключением  практически нет благотворительных структур, имеющих стратегию и понимающих филантропию, меценатство, как служение обществу.


С одной стороны, развитию благотворительности в России, на мой взгляд, препятствует дефицит информации о благотворительных организациях. С другой – обеспеченные россияне пребывают в неведении относительно возможностей участия в благотворительной деятельности, и не доверяют благотворительным организациям, подозревая их в мошеннических намерениях. К сожалению, знаю это по своей практике, подозрения эти не беспочвенны.


При этом годовой оборот рынка предметов роскоши в России приближается в пяти миллиардам долларов. Для сравнения – годовой объем благотворительности не превышает двух с половиной миллиардов.


Содействовать становлению системной благотворительности должно, прежде всего, государство. Например, во Франции с 2003 года действует закон, предоставляющий огромные налоговые преимущества тем, кто поддерживает культуру. Там до 20% финансирования культуры осуществляется за счет поступлений от частных лиц и организаций. Кроме спонсорства с точки зрения налоговых льгот у французов есть еще такое понятие как “корпоративная филантропия”. Законом компаниям разрешено вычитать до 60% от суммы вклада из подоходного налога. Иначе говоря, до 5% от оборота компаний идет на социальные проекты. Вполне достойный пример, интересный опыт.


Нам тоже нужна система налоговых, тарифных преференций для компаний, реализующих крупные социальные проекты. В последнее время уже приняты законы, упрощающие организацию благотворительности, в том числе федеральный закон “О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”. Но этого еще явно недостаточно”.


По материалам пресс-службы Совета Федерации.