Крах "ВИМ-авиа" готовился под носом у чиновников

27 сентября 2017

Сергей Миронов считает, что на фоне ситуации с “ВИМ-авиа” необходимо оценить действия регуляторов авиарынка. Явные признаки системных проблем авиакомпании отмечались ещё с начала сезона, однако чиновники не вмешивались в ситуацию вплоть до текущего коллапса, отметил он.

“Мы считаем, что необходимо провести разбирательство, в том числе в отношении органов, регулирующих деятельность авиаперевозчиков России, – заявил председатель Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. – Первые признаки близости конца “ВИМ-авиа” появились ещё в мае, когда начались массовые задержки рейсов. Потом перевозчик всё лето не платил за обслуживание своих самолётов в аэропорту базирования. Всё это время компания продолжала активно привлекать клиентов в надежде на приток ликвидности. Возникает вопрос: куда смотрели наши регуляторы?”

Хотя постоянные веерные задержки рейсов не могли быть секретом для чиновников, в Росавиации отмечают, что компания предоставляла положительную бухгалтерскую отчётность. Эксперты считают, что авиакомпания брала на себя заведомо невыполнимые обязательства – набирала туры, расширяла парк воздушных судов, наращивая долги перед партнёрами. В итоге такая политика ожидаемо привела к краху.

“Прямо под носом чиновников готовился срыв отпусков десятков тысяч россиян и иностранных туристов, вынужденных сидеть на чемоданах в аэропортах!” – подчеркнул Сергей Миронов.

По его словам, теперь первоочередная задача ответственных чиновников – обеспечить доставку туристов. По оценкам Ростуризма, за рубежом находятся почти 39 тысяч пассажиров “ВИМ-авиа”, ещё около 1 600 человек дожидаются чартерных рейсов внутри страны. Среди пострадавших – более 2 тыс. граждан Китая, которых необходимо доставить на родину.