6 мая 2003
Традиционно такие встречи проходят в закрытом формате. Даже по окончании участники не оглашают повестку дня, позиции сторон, достигнутые договоренности. Однако несложно догадаться, что находится в центре внимания так называемой “кавказской четверки” – это проблемы региональной безопасности, сохранения мира на Кавказе, перспективы двухстороннего и многостороннего сотрудничества.
Инициатором создания “кавказской четверки” в свое время стал спикер верхней палаты российского парламента Сергей Миронов. В Тбилиси состоялась уже четвертая встреча. В течение почти трех часов председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе, председатель Милли-Меджлиса Азербайджана Муртуз Алескеров, председатель Национального собрания Армении Армен Хачатрян и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Миронов вели заинтересованный диалог. На встрече с журналистами была дана высокая оценка, выражено особое удовлетворение тем, что стороны впервые вышли на реальное соглашение.
Нино Бурджанадзе отметила, что усилия “четверки” начали приносить определенные плоды. Такой формат работы, по ее мнению, позволяет вести открытый диалог, не обходя самые болезненные и деликатные темы, совместно искать пути решения проблем.
Сергей Миронов выразил благодарность президенту Грузии Эдуарду Шеварднадзе, с которым встретилась “кавказская четверка”. Глава грузинского государства, по словам Сергея Миронова, дал высокую оценку усилиям законодателей. Во время встречи Владимира Путина и Эдуарда Шеварднадзе в Сочи впервые обозначились возможности урегулирования грузино-абхазского конфликта. Речь не идет пока о политической составляющей, однако появились реальные предпосылки возвращения беженцев. “Всем нам, в том числе и парламентариям, – сказал Сергей Миронов, – необходимо активнее работать”.
И не только в этом направлении. Официальный Тбилиси, сделавший ранее выбор в пользу вступления в НАТО, проявляет определенный интерес к участию в Договоре о коллективной безопасности, подписанном рядом стран СНГ. Сергей Миронов в принципе не исключил возможности участия в нем Грузии. Однако, как оказалось, не все здесь просто. Грузинские военные с сожалением отмечают, что руководство Минобороны России не стремится к установлению деловых контактов в отличие от представителей других силовых структур наших стран.
После Тбилиси Сергей Миронов побывал с рабочей поездкой в Северной Осетии – Алании. Во Владикавказе состоялись встречи с президентом республики Александром Дзасоховым, депутатами парламента, руководителями структурных подразделений правительства, представителями предприятий и общественности.